Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:37, 14 октября 2019 Выставки

Гвардии рядовой газетной полосы. Про что расскажет на выставке в Белгороде фотокорр ТАСС

В Белгородской галерее фотоискусства им. В.А. Собровина открылась выставка «Объективно обо всём». Экспозиция состоит из работ Валерия Морева, одного из старейших фотокорреспондентов ТАСС. «Открытый Белгород» выяснил, почему нужно посетить выставку и что остаётся за кадром репортажей Валерия Морева.

Любовь к фотоискусству с детства

Валерий Морев отдал фотожурналистике 47 лет, 38 из которых он работал в информационном агентстве ТАСС. Но выбрал он эту профессию не сразу, хотя и начал фотографировать ещё в школе.

В юношестве готовил себя к военной службе и хотел стать офицером. Поступил в Челябинское высшее военное автомобильное командное инженерное училище. Там фотоискусство тоже не отпустило — Валерий Морев участвовал в выпуске стенгазет и помогал проявлять плёнку. Позже его пригласили работать в газету Уральского военного округа. Работа настолько его захватила, что он пошёл учиться на профильный — филологический — факультет.

Журналист работал с районной газетой и сотрудничал с «Советской Киргизией». Так его и заметили, пригласили в представительство ТАСС в Киргизии.

Гвардии рядовой газетной полосы. Про что расскажет на выставке в Белгороде фотокорр ТАСС - Изображение Фото: Виктория Муратова

Белгородский мастер фотосъёмки

Последние 10 лет до пенсии Валерий Морев работал собственным корреспондентом ТАСС в Белгородской области. Его перевели в наш регион после распада Советского Союза. Помимо Белгорода он отвечал в информационном агентстве за Воронеж, Курск и Липецк.

Белгород нашёл, чем удивить фотографа, у которого за плечами были съёмки и поездки в разные города и страны.

«Я уральский мужик, вырос там, много лет проработал в Средней Азии, чего я не видел? Куполов церквей. Приезжаю сюда, какая красота, какие церкви, — вспоминает Валерий Морев. — Другой случай — приезжаем в Борисовский район, смотрю, на столбах аисты. Я по тормозам, достаю аппаратуру. И что же вы думаете? Они мне спозировали! Минута, я нажал на затвор, и они улетели».

О первой выставке

До этого фотокорреспондент ТАСС собственных выставок не устраивал. Уговаривали коллеги, но он отказывался.

«Мы не приучены делать персональные выставки, — объясняет Валерий Морев. — Это большая ответственность. Допустим, за рубежом проходит выставка, редакторы отбирают наши материалы, формируют и отправляют туда. А мы, корреспонденты, только и делаем, что получаем награды».

Гвардии рядовой газетной полосы. Про что расскажет на выставке в Белгороде фотокорр ТАСС - Изображение Фото: Виктория Муратова

В организации выставки Валерию Мореву помогли многие, в числе которых региональное отделение Собза журналистов России и информационное агентство «Бел.РУ», празднующее в этом году двадцатилетие. Помогали буквально все: фотоснимки для экспозиции отбирал сын директора информационного агентства Светланы Барановой — Пётр. Вместе со своей девушкой он отсмотрел фотоархив Валерия Морева и выбрал лучшие фото.

Посмотреть на итог работы можно в Белгородской галерее фотоискусства им. В.А. Собровина до 31 октября.

Секрет трудоспособности

«Иногда задавали вопрос: «А как ты выдерживаешь? Только приехал, сдал материал, и опять уезжаешь?» Я всегда отвечал, что, когда любишь свою работу, ты не устаёшь никогда», — рассказывает Валерий Морев.

Он любит свою профессию. Называет себя гвардии рядовым газетной полосы.

Гвардии рядовой газетной полосы. Про что расскажет на выставке в Белгороде фотокорр ТАСС - Изображение Фото: Виктория Муратова

Плёночная фотография

Он летал за границу, сопровождал президента Республики Киргизия. В его объектив попадали принц Чарльз Уэльс, вице-президент США Альберт Гор. Он публиковал фоторепортажи с Олимпиады-80, проходившей в Москве.

За годы работы Валерий Морев успел застать разную фототехнику, но фаворитом для него всё равно остаётся чёрно-белая плёнка.

«На чёрно-белой плёнке можно выразить суть задуманной тобою цели, психологию подчеркнуть, — объясняет фотограф. — Я выделяю на чёрно-белой плёнке только главное: глаза, лицо. Нет отвлекающих цветных бликов. Когда снимал производственные моменты, строительство ГЭС помню, в чёрно-белом варианте, конечно, тоже смотрелось. Кстати, сейчас за рубежом чб-фотография самой дорогой считается».

Качества профессионального фотокорра

Валерий Морев отмечает, для того, чтобы стать хорошим журналистом, человеку нужно больше знать и больше во всём разбираться.

Гвардии рядовой газетной полосы. Про что расскажет на выставке в Белгороде фотокорр ТАСС - Изображение Фото: Виктория Муратова

«Был англичанин-дипломат, и издательство выпустило сборник его писем. Дипломат постоянно был в отъездах и воспитывал своего сына по письмам. Я прочитал книгу. Дипломат учил так: когда идёшь на приём к королю, никогда не поднимай тот вопрос, который хочешь решить. Сперва изучи, чем интересуется король, что его влечёт, что ему интересно. И начинай разговаривать с ним о теме, которая ему нравится. Когда чувствуешь, что король расположился, забрасывай свой вопрос. Как правило, он будет решён.

Вот так же, мне кажется, хороший журналист должен располагать к себе людей. Прежде чем идти на репортаж, всегда глазами пробежишь, посмотришь, что, зачем и почему. Чтобы человек считал сведущим, чтобы ему было с тобой интересно. И ещё надо любить свою работу и свой народ обязательно. И много работать», — советует Валерий Морев.

Гвардии рядовой газетной полосы. Про что расскажет на выставке в Белгороде фотокорр ТАСС - Изображение Фото: Виктория Муратова
Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×