Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:41, 20 декабря 2019 Территория

Занимательная экология: как в Белгороде воспитывают экологические привычки у детей

Центр экологической безопасности Белгородской области выпустил книгу «Занимательная экология для маленького белгородца». Это уже второе издание, до этого в сентябре презентовали «Экологическую азбуку юного белгородца». Зачем и как ЦЭБ прививает детям здоровые привычки — разбирался «Открытый Белгород».

Книги помогают с детства воспитать экологическую культуру

В сентябре Центр экологической безопасности раздал белгородским первоклассникам более 17 500 книг «Экологическая азбука юного белгородца». Она рассказывала школьникам об экологии, необходимости заботы о ней и примерах, как самому внести вклад в сохранение окружающего мира.

«Наш руководитель, генеральный директор ЦЭБ Леонид Белоковаленко, всегда говорит о том, что чистота зависит от каждого из нас. Поэтому необходимо прививать экологическую культуру с раннего детства. Поскольку все наши вкусы и предпочтения формируются в этом возрасте», — объясняет менеджер по связям с общественностью ЦЭБ Наталья Паршина.

На одной книге решили не останавливаться и выпустили следующую — «Занимательную экологию для маленького белгородца». Теперь экологическое просвещение направлено не на школьников, а на детей из старших групп детского сада, которым по 5–6 лет.

«Чем уникальна эта книга? Во‑первых, прививает экологические привычки посредством сказки, потому что детям этого возраста удобнее так воспринимать информацию. Они понимают, как надо делать, а как не надо. Далее книга содержит закрепляющее стихотворение и экологическую привычку, — объясняет Наталья Паршина. — В книге содержатся упражнения и задания, направленные на воспитание бережного отношения к природе. Например, когда речь идёт о чистоте воды, просят провести эксперимент. В стакан с водой добавить столовую ложку соли, в другой — ложку мела, в третий — ложку земли. Размешать, изучить и сделать выводы. А после попробовать процедить жидкости через фильтр».

«Занимательная экология» — не только сказка, но и учебник. Главные герои Катя и Игнат отправляются в путешествие по стране Экология. Они знакомятся с жителями страны — животными, а заодно с буквами и экологическими привычками. Ласточки в книге выступают за разумные и обдуманные покупки нужных вещей, белки собирают батарейки, голубь следит за чистотой на улице и тем, чтобы все выкидывали мусор в урну.

Отдельный раздел посвящён тому, как из ненужных вещей сделать полезные. К ненужным относятся, например, пустые пластиковые бутылки и фантики от конфет. Из них научат мастерить рамку для фотографий, корону, контейнер для использованных батареек, подставку для ручек и фломастеров.

Когда ребёнок дочитает книгу, освоит экологические привычки и проведёт необходимые эксперименты, он получит награду — орден юного эколога.

Белгородские школьники уже делают экологические проекты

Прививать полезные экологические привычки с детства — грамотный шаг. В России только формируется экологическая культура, а потому растить её у будущего поколения правильно, что подтверждает и автор стихотворений к «Занимательной экологии» — Вячеслав Колесник.

«Конечно, когда я был маленьким, не было такой организации, как Центр экологической безопасности. Не было таких книжек, бросали кому куда вздумается батарейки, а сейчас это взято под контроль. Есть организация, которая мало того, что занимается уборкой мусора и переработкой, так она ещё и привлекает к этой теме ребят с малых лет», — отмечает Вячеслав.

Экологией белгородские школьники интересовались и до выхода специализированных изданий. Первоклассник Гимназии №51 Тимофей Сукач дома самостоятельно смастерил контейнер для использованных батареек.

«В этот контейнер мы будем собирать старые батарейки, чтобы не выбрасывать их с обычным мусором, чтобы они не вредили природе, — рассказывает Тимофей. — Одна использованная батарейка может отравить 20 м2 почвы или одного ёжика. Я хочу поставить контейнер в школе, чтобы каждый ученик мог принести старые батарейки. После их увезут на переработку».

Занимательная экология: как в Белгороде воспитывают экологические привычки у детей - Изображение Фото: Виктория Муратова

А Алексей Домашов, учащийся 10-го класса школы «Алгоритм успеха», разработал программу, позволяющую внедрить роботизацию в раздельный сбор мусора.

«Мой проект — это сортировка мусора при помощи нейросетей, — объясняет школьник. — Я создал специальную программу, отличающую виды отходов, которые человек обычно выбрасывает в мусорку. Программа устанавливается на компьютер и при помощи автоматизированных систем помогает сортировать мусор. Сейчас это люди делают сами: стоят на заводе и вручную сортируют мусор. Это невероятно тяжёлый и неприятный труд. Мне захотелось помочь таким людям. Моя программа — первый шаг к тому, чтобы их труд смогли заменить роботы».

Занимательная экология: как в Белгороде воспитывают экологические привычки у детей - Изображение Фото: Виктория Муратова

Книги появятся в каждом детском садике региона

В ближайшее время новые книги «Занимательная экология для юного белгородца» передадут во все детские сады Белгородской области. И это не последнее книжное издание от Центра экологической безопасности. У компании есть идеи и концепции на будущее, но подробностей там пока не раскрывают.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×