Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:41, 16 ноября 2020 Территория
Телемедицина в действии. Что это такое, и по каким вопросам можно обратиться?Фото: Василина Петренко

Телемедицина в действии. Что это такое, и по каким вопросам можно обратиться?

В регионе начал свою работу Центр телемедицинских консультаций. Он развернулся на базе областного центра медпрофилактики. На помощь пациентам и перегруженным поликлиникам пришли наиболее опытные врачи этого центра, которые ещё в первую волну коронавирусной инфекции взяли на себя функции специалистов горячей линии.

Что такое телемедицина?

В настоящий момент региональными властями проработаны два направления работы. Первое — это вопросы профилактики и реабилитации, как для хронических больных, так и пациентов после перенесённой инфекции. Второй блок задач — ежедневный дистанционный мониторинг пациентов, которые находятся на амбулаторном лечении по поводу COVID-19.

«Профилактика вообще любых заболеваний, их обострение, не только ковидных больных консультируем. Для чего происходит? Для того, чтобы уделить хроническому больному время. Ведь медикаментозное лечение решает только часть проблем. Для того, чтобы гарантированно не было обострений, нужно подключить ещё немедикаментозные методы профилактики: сколько ходить, что есть, как пить, кратность приёма. И вопросы реабилитации: «Я перенес ковидную инфекцию, что мне делать?» На эти вопросы мы также отвечаем и консультируем», — рассказала главный врач «Областного центра медицинской профилактики» Татьяна Михайлова.

На каждую такую консультацию отводится не более 10–15 минут. Чтобы записаться достаточно зайти на сайт Госуслуг и нажать на плашку «Подать заявку на онлайн-консультацию». После этого войти в личный кабинет, в открывшемся окне выбрать врача и свободное время приёма. Важно также оставить для специалиста комментарий с причиной обращения и указать удобный вариант связи — видео-, аудиозвонок или общение через чат. В выбранное время пациенту нужно подключиться к ресурсу. При этом номер медицинского полиса или какие‑то другие персональные данные вводить не требуется. После общения специалист фиксирует основные рекомендации в специальный дневник, который обратившийся гражданин может изучить в своём личном кабинете.

В течение одного часа врач проводит 2–3 консультации. Остальное время занимает второй блок его работы — дистанционный мониторинг амбулаторных больных коронавирусной инфекцией. Эти же специалисты теперь являются инициаторами и сами выходят на связь с пациентами. По специальному чек-листу они уточняют основные моменты для формирования ежедневной картины состояния человека. Нужно ли продолжать лечение, или в срочном порядке требуется его корректировка.

«К примеру, сегодня в обзвоне выявился пациент, которому с утра стало плохо. Она плачет, испугалась из‑за повторного повышения температуры. Я отправляю смс с краткой информацией о состоянии человека ответственному лицу в медицинской организации – главврачу или его заместителю — что пациенту нужна срочная консультация лечащего врача. Он успокоит, поменяет схему лечения и уровень тревоги у пациента снизится. Вот это примерный механизм обратной фразы. Сбоев не бывает. Таких случаев не мало, но система работает. В зависимости от состояния пациента и симптоматики, возможен выезд неотложной ковидной бригады поликлиники. Либо, ещё у нас не было прецедента, но также отрабатывается и выезжает бригада скорой помощи, — отмечает Татьяна Михайлова.

Телемедицина в действии. Что это такое, и по каким вопросам можно обратиться? - Изображение Фото: Василина Петренко

Какие самые частые вопросы?

Как показал опыт первых дней, жителей области, в первую очередь, волнуют вопросы реабилитации после перенесённой пневмонии или ковидной инфекции. Задаются вопросом, что такое двигательная активность и как правильно её выработать? Также вопросы реабилитации после плановых или экстренных операций.

«Обратился человек после перенесённой пневмонии. Я говорила о необходимости выполнения дыхательных упражнений, поскольку у пациента был кашель с мокротой. Показала ряд простых упражнений. Чаще консультируются по вопросам именно после перенесённых заболеваний. Человек вышел на работу и чувствует слабость. Конечно, ему нужно объяснить, что нужно делать, чтобы он не пугался», — рассказывает после видеоконсультации врач общей практики Елена Бутикова.

По словам главврача Центра медпрофилактики Татьяны Михайловой, эти вопросы всегда были в зоне влияния участковых врачей, однако «в силу эпидситуации это бремя взяли на себя специалисты центра профилактики». Однако первый день работы услуг уже показал: не всем ещё понятна специфика работы центра.

«Мы не подменяем медпомощь, не корректируем лечение, не проводим консультации по дообследованию и корректировке лечения, потому что это неправильно с точки зрения юридически. Я бы также хотела особо подчеркнуть, что врачи телемедицины не работают диспетчерами, не записывают на приём к какому‑то специалисту — это уровень медорганизации к которой приписан пациент. Но в случае, если в процессе общения с пациентом мы понимаем, что он недооценивает тяжесть своего состояния, ему немедленно нужно вмешательство, чтобы не произошло серьёзного, тогда мы работаем напрямую с медорганизацией. Не ждём конца рабочего дня, а действуем здесь и сейчас, — акцентировала Татьяна Михайлова.

Сейчас в составе нового центра трудятся шесть специалистов. На одного врача в течение дня по мониторингу выходит от 100 до 150 звонков пациентам с коронавирусом. В будущем штат планируют расширить, привлекать к консультациям студентов старших курсов медицинского профиля и ординаторов.

Первый день работы показал, что услуга пользуется спросом. Запись плотная, люди записываются уже на неделю вперёд, причём даже из других регионов. Как рассказала на оперативном брифинге заместитель губернатора Наталия Зубарева, до 15% обратившихся проживают за пределами Белгородской области. Сейчас технические специалисты работают над локализацией проекта, чтобы обратиться могли только жители региона.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×