Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:54, 24 января 2019 Территория

Реформа без потерь. Что делать белгородцам, разочарованным новой платежкой за мусор?

«Открытый Белгород» выяснил, какие тарифы за обращение с ТКО сегодня приняты в регионе, куда обращаться, если суммы в квитанции противоречат здравому смыслу и как минимизировать внезапно возникшую комиссию за оплату комуслуг.

1

В чём суть реформы?

В конце 2017 года депутаты Госдумы внесли изменения в профильный федеральный закон «Об отходах производства и потребления», обязывающий регионы пересмотреть подход к обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Одно из главных нововведений — работу с ТКО должен курировать единый оператор, о чём уже сообщалось ранее.

22 мая в тендере, объявленном властями, победил «Центр экологической безопасности», предложив наиболее приемлемые условия. Именно эта компания стала региональным оператором по обращению с ТКО в регионе. И именно она отвечает за всю цепочку работы с мусором: сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию.

На регионального оператора также легла ответственность за строительство и эксплуатацию полигонов, объектов размещения отходов и сортировки.

По словам чиновников, это лишь первый шаг к цивилизованному обращению с отходами и созданию полноценного решения проблемы накопления мусора, который раньше просто захоранивали, создавая новые свалки. 

2

Кто поддержал?

В Белгородской области это уже 317 многоквартирных домов. Жильцы приняли решение перейти на раздельный сбор и сейчас вместе с управляющими компаниями идут дальше: консервируют мусоропроводы, определяют места накопления мусора, а также маркируют контейнеры, которые уже существуют.

«Сельское население пока менее активно, и на данный момент не поступило ни одной заявки от органов местного самоуправления. Но работа в этом направлении только начата», — объясняет замначальника департамента ЖКХ Белгородской области Сергей Некипелов.

3

Заставляют ли переходить на раздельный сбор?

По словам Сергея Некипелова, никто не может и не должен заставлять жителей переходить на раздельный сбор отходов и заваривать мусоропроводы. Итоговое решение всегда остаётся за собственниками жилья. 

«Это желание людей. Они сами должны решить, нужен ли им раздельный сбор или не нужен. А если нужен, его невозможно организовать без консервации мусоропровода. Плюс к этому они должны определить у себя место накопления», — отвечает чиновник.

Это касается и жителей индивидуальных домов — в части снижения цены при наличии компостных площадок. В местную администрацию передается решение собственников домов, которые должны принять решение большинством в рамках схода граждан. После этого администрация передаёт заявку региональному оператору.

4

Откуда неточности в квитанциях?

Региональный оператор признаёт возможные проблемы с абонентской базой из администраций муниципалитетов. Погрешности в количестве проживающих отразились на итоговой сумме в платёжке.

«Хотелось бы извиниться перед жителями области, которые получили ошибочные цифры в платеже. Мы временно испытываем трудности на начальном этапе реформы. У нас сформирована абонентская база, по которой производятся начисления, она дорабатывается и обкатывается на практике. В случае таких ошибок людям необходимо обратиться по месту проживания, и будет произведен перерасчёт. Лишнего никто не заплатит», — заверил генеральный директор «Центра экологической безопасности» Леонид Белоковаленко.

5

Как произвести перерасчёт за время отсутствия?

В случае, если человек уезжал в командировку или не находился дома по причине болезни, он может рассчитывать на перерасчёт. Для этого по стандартной схеме необходимо обратиться к оператору услуги, в случае с ТКО — в «Центр экологической безопасности». Имейте в виду, что отсутствие придётся подтвердить документально. 

«Для удобства жителей мы сделали на сайте департамента ЖКХ области и сайте „Центра экологической безопасности“ этот перечень, да и в любой управляющей компании подскажут, какие документы необходимы», — сказал Сергей Некипелов. 

6

Какие теперь тарифы?

Согласно новым тарифам и нормам потребитель будет платить за вывоз мусора 97,80 рубля за одного человека в случае с квартирой и около 107 рублей с человека в частном доме.

Тариф всегда утверждался комиссией по госрегулированию и установлен за услугу по обращению с ТКО в размере 533,44 рублей за 1 куб.м с НДС. Норматив накопления твёрдых коммунальных отходов за годовой период для населения нашей области на одного жителя квартиры — 2,2 куб.м, для жителей ИЖС – 2,4 куб.м на одного человека. Соответственно, в целом за год один житель должен заплатить около 1 200 рублей.

«Изначально заявка подавалась на более высокий тариф, но он снизился. С 550 до 533,44 рублей. На конкурсе эта цифра и вовсе составляла около 650 рублей», — уточнил замначальника регионального департамента ЖКХ.

7

Верна ли банковская комиссия?

Этот вопрос также остро обсуждается. Жителей смутила появившаяся комиссия в 1% при оплате через приложение «Сбербанк Онлайн», тогда как ранее при использовании приложения комиссия не взималась.

По словам Сергея Некипелова, Белгородская область стала одним из последних регионов России, где жители начали платить комиссию при оплате коммунальных услуг через банки. В других субъектах РФ такая система работает с 2013 года.

Комиссию взимают при работе с платежами по комуслугам все банки, и она была всегда, утверждает начальник платёжных сервисов белгородского отделения Сбербанка России Александр Мостовой. Однако по квитанциям «Регионального рассчётно-кассового центра» комиссию до 2019 года банки взимали не с потребителя, а с поставщиков коммунальных услуг — газовиков, энергетиков и водоканала. Тарифы банков в последние годы не менялись — от 1 до 3%. 

 «Это связано с совершенно разными затратами на различные способы оплаты. Если мы говорим о приёме наличных платежей в любом пункте, не только в банке, то здесь возникают расходы на зарплату кассира, содержание зданий, охрану, инкассацию, пересчёт наличных денег. Из этого складывается более высокая себестоимость услуги. Если же мы говорим об удалённых каналах обслуживания как система «Сбербанк Онлайн» или стойки самообслуживания, то там ни на зарплату, ни на инкассацию, ни на пересчёт денег расходов нет. Себестоимость таких услуг в несколько раз дешевле. Это даёт возможность устанавливать дифференцированный тариф», — сказал Александр Мостовой.

По словам Сергея Некипелова, сегодня внимание властей сконцентрировано на том, как минимизировать ущерб для населения. 

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы максимально снизить эти комиссии, чтобы жители как можно меньше чувствовали это на себе. Я думаю, в ближайшее время какие‑то результаты по этому вопросу будут», – заявил Сергей Некипелов.

Он также уточнил, что получить ответы на все интересующие вопросы жители могут обратившись в представительства регионального оператора, которые созданы в каждом районе. Парраллеьно власти решают проблему перегруженности «горячей линии» «Центра экологической безопасности», которая в кратчайшие сроки получит дополнительные мощности. 

8

Если в квартире никто не прописан, как платим?

Этот случай оговорен Федеральный законом. В таком случае платёжный документ выставляют по числу собственников дома или квартиры. Это сделано для того, чтобы контролировать сдачу жилья в аренду без прописанных в нём людей.

«Очень часто бывают такие ситуации, когда в доме проживают квартиранты, образовывается мусор, но платежи на них не начисляются и у нас происходит сверхобъёмное образование мусора», — говорит Сергей Некипелов.

9

Что делать, если в квитанции появились две графы: вывоз ТБО и обращение с ТКО?

Коммунальщики поясняют, что 1 января в квитанциях должна быть только одна графа: «обращение с ТКО». Если вы обнаружили вторую графу, это может быть задолженность за 2018 год, либо оплата за вывоз не коммунальных отходов, а, например, строительных.

Сергей Некипелов уточняет – после вступления в силу нового закона белгородцы платят только по одной графе (обращение с ТКО). Все денежные средства поступают региональному оператору. Всё остальное является нарушением.

«Если житель получил платёжку с двойной оплатой, ему нужно обратиться в управляющую компанию, органы местного самоуправления или департамент ЖКХ», — сказал Сергей Некипелов.

10

А если графа с мусором в квитанции пропала вовсе?

Жалобы на это есть, но их минимум, говорит Сергей Некипелов. Некоторые жители действительно получили в январе платёжку без мусорной графы. Ранее мусор вывозил «Экотранс», с ним же и был заключён договор.

Чтобы мусор вновь начали вывозить, необходимо обратиться либо напрямую в «Центр экологической безопасности» по телефону горячей линии: 8 (800) 200–75–19. Также помочь с решением может сельская или городская администрация, в зависимости от места проживания.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×