Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:56, 08 февраля 2019 Точка зрения
Социальные проекты ОТ и ДО. Как грамотный брендинг «вытащит» любой проектФото: архив Карины Субботиной

Социальные проекты ОТ и ДО. Как грамотный брендинг «вытащит» любой проект

Дизайнер отдела специальных проектов Института региональной кадровой политики Карина Субботина о том, как достичь баланса между точностью выражения идеи и профессионализмом в исполнении.

Автор Анастасия Батухтина

Карине Субботиной 23 года. Некогда обычная студентка, сегодня она — успешный дизайнер, за спиной которой 200 реализованных проектов. Её мотивирует в том числе и то, что её разработки не идут «в стол» или портфолио. Они идут в массы, их видно, слышно, а для творческого человека это самое главное. 

Социальные проекты ОТ и ДО. Как грамотный брендинг «вытащит» любой проект - Изображение Фото: архив Карины Субботиной

О социальной рекламе, милосердии и благотворительности

— Что такое социальная реклама, и для чего, на твой взгляд, она нужна?

— Социальная реклама — это в первую очередь некоммерческие проекты. Людям надоедают слоганы: «приди», «купи», «скидки» и прочее. Социальная реклама как раз не заточена на получение прибыли. Она призвана напомнить нам о семейных ценностях, о благотворительности и милосердии, о солидарности и единстве. К сожалению, в современном мире мы часто «бежим куда‑то», забывая о нравственности. Социальная реклама настраивает нас на нужный лад и заставляет взглянуть на себя и всё происходящее вокруг со стороны.

— Существует ли сегодня потребность в рекламе именно социального характера?

— Однозначно да. Я придерживаюсь мнения, что если что‑то в мире создаётся или появляется, значит, есть к тому предпосылки. Ничто не возникает просто так. Была потребность в социальной рекламе — она появилась (реклама — прим. ОБ).

Мне очень важно, чтобы в социальной рекламе был баланс между точностью выражения идеи и профессионализмом в исполнении.

Социальные проекты ОТ и ДО. Как грамотный брендинг «вытащит» любой проект - Изображение Фото: архив Карины Субботиной

— Как ты пришла к этой работе и почему осталась в ней?

— Я помню, что в 13 лет осознанно подошла к выбору профессии дизайнера. На тот момент я ещё не решила — коммерческим или социальным. 12 лет художественной школы, 4 курса бакалавриата института искусств и культуры, федеральные форумы и конференции, а сейчас и магистратура. Всё это — следствие детской мечты. Со временем пришла к тому, что хочу делать что‑то стоящее, хочу быть полезной.

— У нас в области мероприятия, направленные на благотворительность, не редкость. Однако чего, на твой взгляд, нам не хватает?

— В целом наша область очень стремительно развивается, но нам не хватает, наверное, современности и актуальности, когда традиции и технологии гармонично сочетаются. Именно это помогло бы нам открыть новые форматы подачи информации. Чтобы, когда «прогремел» новый тренд, мы не отвергали его, потому что это не подходит нам по какому‑то критерию, а пытались применить это к своей работе: традиции Белгородской области с внесением новых IT-технологий, инноваций. Из этого может получиться хороший продукт.

— Сложно ли работать, осознавая, что на тебе лежит большая ответственность? Вспомним, например, благотворительную акцию «Белый цветок».

— Честно говоря, когда я пришла в такой масштабный проект, мне было страшно и интересно одновременно. Я боялась, что не справлюсь, но расслабляться и раздумывать времени не было. У нас над каждым проектом или мероприятием работает целая команда, я отвечаю за дизайн и визуализацию. Я влилась в эту рабочую колею и поняла, что по‑другому уже не могу и не хочу. Все проекты воспринимаю как возможность предложить что‑то новое и свежее.

— Контактируете ли вы с детьми, для которых непосредственно это делается?

— Только дистанционно. К сожалению, не все дети готовы к всеобщему вниманию. Но на листовках акции «Белый цветок» была размещена вся информация о них, реквизиты, куда можно перевести средства. Любой мог прочитать и заочно познакомится с ребятами.

— Помогает ли социальная реклама в данном случае делать хорошие дела?

— Конечно! На акции традиционно проходит аукцион, на котором каждый мог что‑то себе приобрести. И благодаря социальной рекламе люди знали, что они не просто покупают поделки, но ещё помогают конкретному ребёнку. От этого желающих поучаствовать в акции становилось больше.

— Как ты считаешь, достаточно ли социальной рекламы в Белгородской области?

— Могу сказать, что предела совершенству нет. Нам есть куда стремиться, но процент социальной рекламы однозначно растёт с каждым годом. Только за прошлый год было разработано свыше 200 макетов, а размещено втрое больше. В 2019 планируется сделать ещё больше.

— Бывало ли такое, что ты едешь в другой город, видишь социальную рекламу и думаешь: «Как бы мне хотелось сделать что‑то круче, чем это»?

— Мне кажется, если бы я этого не делала, социальная реклама стояла бы на месте. На самом деле есть и в коммерции классные специалисты. Поэтому обращаю внимание в том числе и на такого рода рекламу. Раньше я думала: «Как же мне додуматься до такого?», а сейчас, конечно, я поменяла своё отношение к этому. Сейчас я просто пытаюсь донести что‑то до людей. То есть я не стараюсь кого‑то перепрыгнуть, я просто пытаюсь найти отзыв в сердце своей аудитории. Но обращать внимание на тенденции и веяния моды все равно приходится.

— На каком мы сейчас уровне относительно других регионов?

— Спорный вопрос, я все‑таки заинтересованное лицо. Однако я всегда слежу за новыми идеями, обновлениями и новшествами в сфере дизайна в целом и в социальной рекламе в частности. И могу сказать, что мы не отстаем, это факт. Для меня было большой неожиданностью, что наша область в 2018 году попала в актуальные тренды, выявленные в ходе исследования «Социальные проекты и социальная реклама» ВЦИОМ. Конечно же, это очень почётно для нас и говорит о том, что мы стараемся поддерживать креативные идеи, да и вообще с особым трепетом относимся к социальной рекламе. Сами того не подозревая, мы попали «в яблочко», отвечая на запросы общества.

— Смотришь ли ты на свою работу глазами простого обывателя, того, для кого и было это сделано?

— Я не сразу пришла к этому. Тем не менее, сейчас я всегда смотрю на свою работу со стороны. Иначе ты не поймешь, как действует и действует ли социальная реклама.

— Сотрудничаете ли вы как‑то с заведениями для лиц с ограниченными возможностями? К примеру, у нас в городе есть специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко и множество других специализированных учреждений.

— Конкретно с этой библиотекой, к сожалению, ещё не сталкивались. Мы делали социальную рекламу по интеграции в рынок труда Белгородской области лиц с ограниченными возможностями. В 2018 году в проекте «Своё дело» приняли участие 26 человек. К слову сказать, Белгородская область добилась самого высокого в России уровня трудоустройства людей с ограниченными возможностями.

О юбилее области, брендинге и добрых делах

— Какой проект ты считаешь самым удачным в своей работе?

Я люблю все свои проекты. Но особое место среди них занимает брендинг 65-летия Белгородской области. Это был самый длинный проект, больше года, и лично для меня самый ответственный, потому что создаешь не для конкретного заказчика, а для всей области.

— Какие задачи вы ставили перед собой?

— Главной задачей было распространить знания об истории нашего края, рассказать об этом событии. Сохранить национальные традиции, воспитание культурно развитого человека тоже входит в список задач. С моей стороны была разработана едина визуальная концепция (логотип, брендбук, социальная реклама). Был сделан упор на геральдику и историю региона. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что все используемые цвета — это цвета флага Белгородской области. На выходе получилась брендинговая история, способная выделить наш юбилейный год.

— Фотозона на торжественной части юбилея. Это был воздушный шар с нанесённой на него картой области. Почему именно шар?

— Образ искали очень долго. Конечно, у нас есть «Небосвод Белогорья», который проходит каждый год, но мы заложили туда немного другой смысл. Для меня этот шар — полёт фантазии, мысли, деятельности, это стремление вверх. И всё, что происходит в нашей области — его топливо. Таким образом, он динамично поднимается и летит. Надеюсь, именно этот образ у нас получился.

— 65 добрых дел — для тебя это…

— Масштабный проект в рамках юбилея области. Сейчас баннеры с социальной рекламой «65 добрых дел» размещены на Народном бульваре. Для меня это очень личное, внутреннее. Когда я смотрю на эту рекламу, я думаю о том, как мне реализовать свои добрые дела.

Социальные проекты ОТ и ДО. Как грамотный брендинг «вытащит» любой проект - Изображение Фото: архив Карины Субботиной

— Что самое сложное в брендинге социальных проектов?

— Точность выражения мысли и идеи, без двойных подтекстов. Как бы хороша ни была идея, но, если она понятна только одному человеку, можно смело её отметать. У всех нас разные взгляды и разное мышление, и некоторые могут увидеть что‑то иное в рекламе, в которой и в помине этого не было.

— Как из ничего сделать бренд?

— Это вряд ли получится (смеётся). Основа бренда — эта его идея. Если определённая ниша, в которой ты хочешь работать, уже занята, то это никому не нужно. Ты должен выделяться! Это касается и социальной рекламы в том числе. Брендинг — не только логотип, это концепция того, как это будет развиваться в дальнейшем.

О мотивации и буднях дизайнера

— Ты часто говоришь, что ты «горишь работой». Что тобой движет, как не «перегореть» спустя некоторое время?

— У меня есть своя мини-формула, если её можно так назвать. Если разбить мечту на маленькие достижимые цели, то все вокруг будет способствовать тому, чтобы твоя мечта реализовалась. Однозначно мотивирует еще и то, что твои разработки идут не «в стол» или портфолио, а в массы. И, видя конечный результат, я получаю настоящий кайф. Бывал у меня и творческий кризис, но мне повезло с близкими и коллегами, которые не дают мне унывать.

Как не переставать «гореть»? Наверное, идти на риск, работать и много мечтать. Все начинания обычно сполна вознаграждаются.

— Над чем ты сейчас работаешь?

— Работы много, но раскрывать секреты не буду. Хочется удивлять всех и дальше. Однозначно 2019-ый год посвящен юбилею Белгородской области, так что воздушный шар и слова «Край, сердцу дорогой» ещё не раз увидите и услышите. Если мне не изменяет память, в нашем основном плане было около 130 мероприятий, приуроченных к этому событию. По аналогии разработаны районные планы мероприятий. Год обещает быть насыщенным.

— Как ты отдыхаешь от работы, что тебе интересно?

— Однажды от своего преподавателя я услышала, что дизайнер — это клеймо. Мы практически не отдыхаем. Наш мозг постоянно заполнен потоками новых идей. Наверное, это специфика профессии. А если говорить в общем, я много путешествую по России.

— Как ты видишь своё будущее?

— Однозначно останусь в профессии. Мне кажется, я уже неразрывно связана с дизайном. Если думать о будущем, хотелось бы выйти на федеральный уровень. Мечтаний много, но пока давай сконцентрируемся на том, что есть на данный момент. 200 макетов сами себя не нарисуют (смеётся).

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×