Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:02, 04 марта 2019 Развлечения

Глазами человека, который хочет рассказать. Как прошёл в филармонии форум Media+Music

«Слово. Цифра. Нота» — такова была главная тема образовательного события.

VIII Международный Фестиваль BegorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья» объединил в себе не только изобразительное, театральное и музыкальное искусство, но и образовательные мастер-классы. В рамках фестиваля прошёл также II Форум Media+Music.

В качестве спикеров арт-директор фестиваля Борислав Струлёв пригласил журналистов, музыкальных критиков, продюсеров и учёных и многих других представителей различных профессий в сфере культуры. Образовательный интенсив проходил в рамках двух дней. Главная тема форума — «Слово. Цифра. Нота».

«Я думаю, у нас очень своевременная тема форума, мы вступили в год реализации нацпроекта «Культура». Сейчас у нас есть желание, ресурсы, теперь будут и люди, которые будут красиво и грамотно об этом рассказывать», — отметил начальник управления культуры Белгородской области Константин Курганский.

 

Глазами человека, который хочет рассказать. Как прошёл в филармонии форум Media+Music - Изображение Фото: Александр Говорушенко

Организаторы задались целью обсудить новые возможности и форматы современного информационного пространства для представления музыкальных проектов. Одним из главных экспертов форума стал российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства ГИТИСа, кандидат филологических наук Григорий Заславский. Он рассказал о роли критики в России, а также объяснил, почему люди предпочитают обращаться за отзывами о спектаклях, кинопремьерах и так далее к социальным сетям.

Так, по мнению Заславского, одна из главных проблем отрасли заключается в том, что почти все критики являются продюсерами, что зачастую создаёт конфликт интересов.

Григорий Заславский Григорий Заславский / Фото: Александр Говорушенко

Какие качества нужны критику

Говорю, что вижу

«Для критика важно рассказать то, что он видит. Главный талант критика – смотреть. Ему необходимо в словах максимально адекватно изложить читателю происходящее. Если на сцене что‑то происходит несколько секунд, рассказать об этом надо также ёмко», — отмечает Заславский.

По мнению профессионального критика, в тексте важно передать эмоцию, не просто говорить, как это было замечательно, а передать именно своё состояние в тот момент.

«Никакая видеофиксация не даёт полного представления о театральном спектакле, как хорошая рецензия критика. В словах автора есть не только информация, но и эмоция, которая сопровождает происходящее на сцене», — добавляет ректор ГИТИСа.

Гений, гений, г…

Сила критика в способности разглядеть талант. Не называть гениями всех подряд, а быть избирательным. Настоящий критик должен, признавая талант, что‑то принимать, а что‑то – нет.

«Чем образованнее и культурнее человек, тем больше он видит талантливых проявлений. Но это совсем не значит, что он может их принять», — объясняет Заславский.

Терминология – это хорошо, но…

Для Григория идеалом и примером является российский театральный критик и театровед, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения Наталья Крымова.

«Она писала максимально просто, избегая сложной терминологии. Достаточно богатым словарём высказывала мнение», — говорит Григорий Заславский.

Если кто‑то серьёзно и убедительно о говорит о том, что ему действительно интересно, у него появится своя аудитория, которая прислушается.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×