Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:06, 13 марта 2019 Территория

Музей в телефоне и обед без проволочек. Какие проблемы беспокоят белгородских школьников?

Участниками второй региональной проектной школы IT-Decision Lab презентовали свои идеи экспертам из бизнес-сообщества и IT-отрасли.

Школьники будущего

Создать мобильное приложение не трудно, говорят участники IT-школы, гораздо сложнее найти направление, где сервис действительно пригодится. Эксперты проектной школы IT-Decision Lab не отрицают – сегодняшние 10-классники – другие, по сути — Илоны Маски в миниатюре. Нужно только немного подождать.

Ещё 15 лет назад о таких возможностях не могло идти и речи. Сегодняшним школьникам под силу создавать полезные IT-продукты, которые могут стать основой серьёзных региональных и даже федеральных проектов.

«По итогам прошлого года, некоторые идеи школьников легли в основу больших региональных проектов. Ребята представляли проекты по улучшению виртуальной школы. Это тот сервис, которым пользуется сейчас каждый школьник», — говорит автор и преподаватель курса, руководитель Центра развития IT-отрасли Белгородского информационного фонда Дмитрий Задохин.

В этом году ребята из разных городов области в течение четырёх месяцев работали над реальными IT-проектами, которые могут так или иначе улучшить жизнь в школе, городе или даже стране. В самом начале ребятам нужно было преодолеть предварительный этап – сессию по дизайн-мышлению. Участники искали реальные проблемы в своей школе или населённом пункте.

Используя методику мозгового штурма, команды генерировали идеи для решения вопросов потенциальных пользователей. Обязательное условие первого этапа – генерация не менее 30 идей от команды. За две недели дистанционного обучения участники смогли сформировать команды, распределить роли и обязанности, определиться с группой пользователей, которым хотят помочь, а также обнаружить реальные проблемы, с которыми обычные люди сталкиваются каждый день.

12 марта участники обучения представили свои идеи специалистам IT-сферы, получили советы, которые помогут доработать идеи до финального этапа. Напомним, на первоначальном этапе обучения организаторы проекта получили более 50 заявок. Сегодня осталось только 16 команд, которые и дойдут до самого главного этапа – презентации реального проекта.

Музей в телефоне

Идея команды Максима Кузнецова — интерактивный цифровой музей. Замысле проекта в том, чтобы чтобы узнавать факты об экспонатах школьного музея и истории учебного заведения без сопровождения педагога-экскурсовода. В качестве инструментов – видео, QR-коды, звуковое сопровождение с нужной информацией и эффекты дополненной реальности.

«В нашей школе есть три музея. Готовится к открытию четвёртый. Среди них есть интересный краеведческий музей, где есть экспонаты с полей Великой отечественной войны. Есть экспонаты, рассказывающие о нашем народе и геральдике. Но некоторые учащиеся даже не знают, что у нас столько музеев. Не всегда выходит так, что учитель может рассказать об экспонатах. Его может просто не быть на месте. Мы хотим привлечь внимание к музеям, сделать их современными. Условно: приходит ученик в музей, в его телефоне наше мобильное приложение, он наводит смартфон на экспонат, и приложение выдаёт ему все факты», — рассказывает о проекте Максим Кузнецов.

Например, в числе экспонатов музея – пионерский галстук. Школьники решили, что дата появления этого предмета одежды – скучно. Куда интереснее посмотреть видео и узнать, как правильно завязать галстук. В этом также поможет приложение.

Ну или совсем раритет — запись речи Брежнева. С помощью QR-код её можно послушать на телефоне, а не ставить пластинку в граммофон.

«Экспертам идея понравилась. Нам предложили продумать проект федерального уровня и продумать решение, чтобы в приложении была информация о всех школьных музеях», — отметил школьник.

Табулатура для укулеле

Целевая аудитория проекта команды из Шуховского лицея — музыканты. Александр Курбанов как и многие участники команды играет на гитаре. На идею проекта школьников натолкнула собственная проблема. 

«Мы хотим помочь гитаристам-самоучкам, которые не знают нот. Изучать их достаточно сложно, там есть много тонкостей. Наше мобильное приложение будет переводить ноты в табулатуру для инструментов с ладами. Табулатура – намного проще для освоения, поэтому людям, которые играют для себя, будет удобнее посмотреть на табулатуру и сыграть. Мы хотим сделать это приложение не только для гитары, но и для других музыкальных инструментов, у которых есть лады: бас-гитара, укулеле, балалайка. Деньги – это детали. Для создания приложения они не нужны. Другое дело, когда проект выходит на более высокий уровень», — рассказал Александр Курбанов.

Обед без оставшихся порций

Даньшин Фёдор и его команда тоже из Шуховского лицея. Ребята озадачились проблемой, которая в школах касается каждого. Как оперативно сообщить учителю о своём отсутствии и обезопасить себя от потери заранее заказанной порции на обед? Всё просто – всего пара кликов в приложении на телефоне.

«Сейчас очень сложная система отметки обедающих. Каждый день ответственный в классе делает опрос, это занимает время, могут быть ошибки, после этого в столовой накрывают стол. С помощью приложения можно не тратить время. Ученики сами выставляют информацию — обедают они или нет. Учитель не тратит время на бесполезное занятие. Все в плюсе», — говорит Фёдор Даньшин.

Подготовка к защите

«Теперь у ребят есть три недели, чтобы оформить проект в качественные презентации. Сессия защиты будет похожа на представление инвесторам. IT – это не только сидеть и писать код. Это общение с людьми, выявление проблем, большое количество задач. Всё это будет учитываться», — отметил Дмитрий Задохин.

По мнению экспертов, самый главный итог IT-школы – опыт., который получают её участники. Ребята работают в команде и сталкиваются с реальными проблемами, которыми сегодня озадачены их будущие коллеги. Сегодня они делают самую главную попытку, которая в будущем может изменить их жизнь.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×