Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
97.33
+0.10$
105.44
+0.21
+7 °С, облачно
Белгород

Урбанист раскритиковал новую концепцию общественного транспорта Белгорода

30 сентября 2022, 16:30Транспорт
Фото:

В своих соцсетях член общественного совета при белгородском Минтрансе Константин Кошкин высказался о белгородской транспортной сети.

Про парковки 

По мнению урбаниста, внедрение платных парковок — это хорошо для города. Во-первых, они помогают тем, кто совершает только две поездки в день, пересесть на общественный транспорт. Соответственно — меньше пробок. Один автобус перевозит больше людей, чем автомобиль.

Во-вторых, уверяет урбанист, станет больше места в центре города для тех, кто приезжает в центр на непродолжительное время.

При этом Кошкин отмечает, что для этого нужен комфортный и качественный общественный транспорт с приоритетом движения. И пока что в Белгороде не планируется устройство новых «выделенок», а организация маршрутов вызывает много нареканий.

«Как при такой организации движения убеждать жителей отдавать предпочтение общественному транспорту?»,
задался вопросом Константин Кошкин

Про общественные слушания

Урбанист рассказал, что недавно был на общественных слушаниях по маршрутной сети, и выделил для себя несколько пунктов.

Во-первых, по мнению Минтраса, пересадочная модель является неэффективной и вызывает негатив в соцсетях. Но при этом, по словам Кошкина, эту модель даже не показали жителям в финальном виде, а значит и оценить ее никто не мог.

Во-вторых, урбанист рассказал, что причиной отказа от ввода нового маршрутка на улице 5-го Августа стало большое количество обращений не делать его, а также из-за пробок на выезде, которые приведут к несоблюдению маршрута.

Еще Кошкин удивился, что против введения маршрута по мосту на Ватутина представители ОКГУ привели странный аргумент: «Вы видели, как плохо зимой чистят новый мост?»

«Странная логика . Ведь у нас далеко не все улицы хорошо пока чистят - теперь что, вообще зимой общественный транспорт запрещать?»,
написал Кошкин

Также, Кошкин предложил министерству транспорта примеры маршрутов с использованием Ватутина и 5 Августа, связывающих центр с «Технологом», БГИИКом и спальными районами Харьковской горы и Спутника.

Про пересадки

Кошкин остановился и на системе распределения денег между подрядчиками в случае, если пассажир пересаживается с одного маршрута на другой - и если раньше предлагалась модель безлимитной пересадки внутри сети, то сейчас пересадочная модель может быть введена на основе брутто-контрактов, а они могут быть тяжелы для бюджета города, уверен урбанист. 

По его мнению, самое обидное в этой ситуации то, что объяснять это жителям мало кто хочет. От этого - негатив и обоснованное отсутствие доверия. Ошибки в информационной кампании, которые привели к необоснованному негативу к проекту Щорса-БРТ, уверен урбанист, тоже не учтены. 

«С пересадочной моделью тоже не все так однозначно - не бывает просто "хорошей" и "плохой". Любой инструмент - всего лишь инструмент. Вопрос в том - как его применять. Надеемся на изменения. Лучше, если позитивные»,
прокомментировал Кошкин.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Анастасия Макарова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Медицина24 октября , 16:12
За восемь месяцев 2024 года у 4 451 белгородцев впервые диагностировали рак
Материал
Общество 10 октября , 17:20
Человек и собака — одно целое: как работают белгородские кинологи со своими верными напарниками
Материал
Город8 октября , 15:22
Ранее установленные без согласования с властями Белгорода памятники и ограды демонтировать не будут