Про парковки
По мнению урбаниста, внедрение платных парковок — это хорошо для города. Во-первых, они помогают тем, кто совершает только две поездки в день, пересесть на общественный транспорт. Соответственно — меньше пробок. Один автобус перевозит больше людей, чем автомобиль.
Во-вторых, уверяет урбанист, станет больше места в центре города для тех, кто приезжает в центр на непродолжительное время.
При этом Кошкин отмечает, что для этого нужен комфортный и качественный общественный транспорт с приоритетом движения. И пока что в Белгороде не планируется устройство новых «выделенок», а организация маршрутов вызывает много нареканий.
Про общественные слушания
Урбанист рассказал, что недавно был на общественных слушаниях по маршрутной сети, и выделил для себя несколько пунктов.
Во-первых, по мнению Минтраса, пересадочная модель является неэффективной и вызывает негатив в соцсетях. Но при этом, по словам Кошкина, эту модель даже не показали жителям в финальном виде, а значит и оценить ее никто не мог.
Во-вторых, урбанист рассказал, что причиной отказа от ввода нового маршрутка на улице 5-го Августа стало большое количество обращений не делать его, а также из-за пробок на выезде, которые приведут к несоблюдению маршрута.
Еще Кошкин удивился, что против введения маршрута по мосту на Ватутина представители ОКГУ привели странный аргумент: «Вы видели, как плохо зимой чистят новый мост?»
Также, Кошкин предложил министерству транспорта примеры маршрутов с использованием Ватутина и 5 Августа, связывающих центр с «Технологом», БГИИКом и спальными районами Харьковской горы и Спутника.
Про пересадки
Кошкин остановился и на системе распределения денег между подрядчиками в случае, если пассажир пересаживается с одного маршрута на другой - и если раньше предлагалась модель безлимитной пересадки внутри сети, то сейчас пересадочная модель может быть введена на основе брутто-контрактов, а они могут быть тяжелы для бюджета города, уверен урбанист.
По его мнению, самое обидное в этой ситуации то, что объяснять это жителям мало кто хочет. От этого - негатив и обоснованное отсутствие доверия. Ошибки в информационной кампании, которые привели к необоснованному негативу к проекту Щорса-БРТ, уверен урбанист, тоже не учтены.