Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
100.22
+0.18$
105.81
+0.08
+9 °С, облачно
Белгород

Белгородский педагог Тимофей Дергалёв: «Знания должны доставаться детям путём адекватных трудностей»Статья

5 октября 2023, 10:07

Педагог допобразования накануне Дня учителя рассказал о своей работе.

5 октября учителя России отмечают свой профессиональный праздник. Уже много лет подряд у журналистов сложилась одна хорошая традиция —  писать о лучших педагогах общего образования. А вот о педагогах дополнительного образования — почему-то нет. Накануне их профессионального праздника и в Год педагога и наставника «Открытый Белгород» пообщался с молодым педагогом Тимофеем Дергалёвым, который к тому же совсем недавно победил во Всероссийском конкурсе профмастерства «Сердце отдаю детям».

Педагог в третьем поколении

Тимофей Дергалёв — коренной белгородец. В своё время окончил Белгородскую православную гимназию во имя св. Мефодия и Кирилла, поступил в БГТУ им. В. Г. Шухова на кафедру технической кибернетики по специальности «Мехатроника и робототехника». Затем получил специальность в магистратуре по направлению «Философия и теология» в НИУ БелГУ. А уже работая в допобразовании, стал дипломированным педагогом. За его плечами три высших образования. 

По словам Дергалёва, осознанного выбора профессии он не делал, это произошло само собой. Ведь дома всё было «пропитано» педагогикой.

«Получается, что я потомственный учитель: дедушка работал директором в музыкальной школе (тоже в допобразовании), бабушка преподавала английский и французский языки. Родители тоже были замечены в учительской деятельности — мама долгое время вела воскресную школу, а папа много лет преподает в НИУ БелГУ и трудится на посту проректора по научной работе в Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью. Поэтому было бы наоборот странно, если бы я не оказался в педагогике»,
рассказывает Тимофей.

«Высокие технологии» вперемешку с советской школой

Тимофей Дергалёв работает в белгородском детском технопарке «Кванториум», в котором занимаются дети от 10 до 18 лет. В этом учреждении ребята знакомятся с перспективными инженерными специальностями, научно-техническими направлениями в области программирования и разработки программ по 14 направлениям (квантумам). Нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация и 3D-моделирование — это отнюдь не весь список того, чему здесь обучают. Тимофей Дергалёв преподаёт инженерное направление или «квантум» по направлению «Высокие технологии».

«Программу, которую я веду, можно условно разделить на три больших блока: 3D моделирование и печать, радиоэлектроника и электротехника, ЧПУ станки. Конечно, мы захватываем много интересных тем из других направлений. Например, программирование, создание игр или приложений, дизайн. Сегодня в образовании по всему миру модно делать процесс обучения «доступным и лёгким». Игрофикация, особые методы организации воспитательного и образовательного процесса, благодаря которым ребёнок одновременно играет и учится, получая знания практически без усилий. Я же стараюсь, насколько это возможно, противостоять этому «тренду» и считаю, что знания должны доставаться с помощью преодоления адекватных трудностей. В этом мне очень помогает литература советской школы педагогики»,
признаётся педагог.

Все идеи и задумки молодого специалиста всегда приветствует руководство. Под началом Марины Мамошиной в технопарке Тимофей трудится уже четвертый год. Дергалёв признаётся, что работу свою очень любит, особенно любит детей. И как работник допобразования, считает, что именно оно часто помогает воспитанникам найти себя. А ещё говорит, что ребята с радостью спешат на занятия, а когда они заканчиваются, в аудитории ещё долго звучат детские голоса, так как маленькие «почемучки» никак не хотят отпускать своего наставника.

«Если общее образование последние 30 лет ранено в сердце копированием худших образцов постзападной системы образования, то дополнительное еще более-менее держится на плаву. Для меня оно несет важнейшую функцию — воспитательную. Сейчас многие родители самоустраняются от собственного ребенка, перекладывая ответственность за его будущее на плечи педагогов школ, допобразования, репетиторов, и так далее. Сейчас дополнительное образование для ребенка как единственный спасательный круг: здесь он получит и внимание, и сферу самореализации по собственным предпочтениям и интересам, возможно даже определится с будущей профессией»,
говорит учитель.

«Дважды в одну реку… войдёшь»

О конкурсе для педагогов допобразования Тимофей узнал ещё в прошлом году от руководителя своего подразделения. К слову, участвует в нём Тимофей уже второй раз. В прошлом году результат был скромнее: удалось попасть в число призёров. А уже этом году он победил в номинации «Признание профессионального сообщества», набрав более 40% голосов.

«Это уже мой второй конкурс, в прошлом году я остался в призёрах. В этом все получилось немного удачнее, огромная благодарность моей белгородской команде в лице коллег не только «Кванториума», но и модельного центра, а также Белгородского областного центра детского технического творчества. И конечно, моему наставнику — Наталье Федорищевой, половина этой победы по праву принадлежит ей»,
с благодарностью говорит педагог.

Участие в конкурсе дало Тимофею возможность показать свои достижения, оценить возможности, обменяться опытом и приобрести новые знакомства. Всё то, что понемногу добавляется в его профессиональную копилку.

Кстати, для педагогов общего образования в регионе также проводятся разнообразные конкурсы профмастерства. По информации, предоставленной «Отрытому Белгороду» Минобром региона, в Год педагога и наставника учитель Старооскольского горокруга Глеб Кривошеев впервые в истории белгородского образования стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023».

12 педагогов стали обладателями премии президента России и получили денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей. Учителем года в Белгородской области и обладателем премии в 1 млн рублей признан педагог образовательного комплекса «Алгоритм успеха» Михаил Ладных. Ладных также принял участие в финале Всероссийского конкурса, войдя в топ-15 лучших учителей страны. Учитель русского языка и литературы гимназии №3 города Белгорода Наталья Сорокина стала лауреатом данного конкурса в 2022–2023 году.

Учитель математики гимназии №22 Юлия Симакова прошла в финал Всероссийского телевизионного проекта «Классная тема!», учитель английского языка СОШ №5 с УИОП Анна Силуянова стала призёром Всероссийского дистанционного конкурса среди педработников, осуществляющих классное руководство на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Юлия Сверчкова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество Вчера, 12:36
Опрос: как белгородцы относятся к раскладам Таро и обращались ли к тарологам?
Материал
Общество 11 ноября , 17:27
Более 5 тыс. белгородцев были привлечены к ответственности за мелкое хулиганство в 2024 году
Материал
Общество 8 ноября , 16:20
Опрос: как часто белгородцы ругаются матом?