Поводом для интервью стали снимки, обнаруженные на просторах Интернета, на которых изображена девушка с притягательными внешними данными, грациозными па и…татуировками — практически на всём её спортивном теле. На карточках все её движения сопровождаются словно облаком дыма или скорее снежной бурей. На деле – это четыре килограмма муки.
«На свадебных, семейных съемках мы ограничены желаниями клиента. Случается, что коммерческие съёмки надоедают, и в такие моменты особенно остро хочется развиваться в другом направлении. Тогда‑то и возникают такие душевные работы. Когда проект только твой, ты сам продумываешь образы, всё просчитываешь, имеешь полную свободу действий. Идею я увидел на просторах Интернета и решил, что нужно пробовать. Это был по‑настоящему спортивный интерес. Для реализации задуманного была нужна харизматичная девушка, и так как у меня супруга занимается танцами, в её коллективе почти все незаурядные. Так мы нашли Настю. И она была готова на фото- эксперимент», — рассказывает Григорий Гудзь.
По его словам, подобные съёмки сложны в исполнении: необходимо не только найти подходящую модель, вооружиться оборудованием и обсыпать девушку мукой – абсолютно все карты должны сойтись. Ведь в этом деле важны детали.
«Мы решили, что Настя будет в чёрном купальнике, и он подчеркнёт все татуировки, которых на ней огромное количество. Мука, соответственно, у нас белая. От цветных снимков отказался сразу, потому что оранжевая кожа на чёрном фоне сильно бы выбивалась. Мы подготовились, сделали грим, купили четыре килограмма муки и начали работать, — вспоминает Григорий. — Нам помогала подруга Насти, которой предстояло подбрасывать муку. Со стороны это было похоже на детскую забаву, на самом деле кропотливый процесс: необходимо было, чтобы мука летела красиво, особым рисунком, органично совпадая с движениями девушки — дополнять её жесты, эмоции в этот момент».
Съёмки с реквизитом, оставляющим следы, чреваты последствиями. Это сейчас можно иронизировать над полудневной уборкой помещения после съёмок, на тот момент героям было не до смеха.
«Самое забавное, что мука у нас закончилась примерно в середине всего процесса, тогда пришлось собирать её с пола и заново подбрасывать. У Насти был грим, который не сильно пригодился. Мука попадала в глаза, Настя чихала. К тому же я не додумался занавесить помещение, в итоге всё было как в снегу. В результате часов семь уборки и чистки оборудования. Мы сделали нереально огромное количество дублей, в итоге я оставил около 15 фото, которые на мой взгляд отражали нужное настроение. Думаю, у нас всё получилось. Честно, до этого проекта я ничем не выделялся из армии белгородских фотографов, благодаря ему у самого внутри что‑то поменялось» — отмечает Григорий Гудзь.
Это сейчас Григорий Гудзь успешный фотограф. В 2011 году он был вполне состоявшимся полицейским с перспективами в органах внутренних дел.
— Я был старшим лейтенантом и как‑то увидел фотографии, сделанные моим родственником, я тогда подумал: а что, тоже так смогу. И начал учиться параллельно с работой. Приобрёл в кредит аппарат за 15 тысяч рублей, зарплата полицейского на тот момент была 18 тысяч. По первой фотографировал всё подряд: цветочки в горшочках, тараканов, иногда каких‑то людей, знакомых своих. Думал, что у меня это всё гениально получается, что я очень талантливый, а потом увидел фотографии других людей и понял, что далёк от идеала.
— Вы давали снимки на оценку? Критики было много?
— Конечно. Но, по версии моей мамы, я лучший фотограф в мире.
Времени на раздумья не оставалось — шёл 2011-ый – социальные сети уже были, но добывать обучающие программы Григорию было негде. Как слепой котёнок, он искал выход из ситуации. И нашёл «Яндекс. Фотографии».
– Я напрочь не понимал, как мне учиться. Я старался копировать чужие снимки, но ничего не получалось. Ошибка начинающих фотографов в том, что они думают, мол достаточно выбрать такой же ракурс, и всё, дело сделано. Но всё куда сложней. Нервничал, злился. Это как на велосипеде кататься, когда падаешь, кажется, что не получается. Вот меня толкнули на велике сначала, я чуть-чуть проехал, упал, и так сойдёт – такими были мои первые фотографии. Пришёл во дворец пионеров, там был детский кружок по фотографии, я взял какие‑то журналы, где были минимальные уроки по композиции. Потом взял у папы журнал с какими‑то формулами. В итоге сейчас понимаю, что занимаюсь фотографией больше 10 лет, и ни разу не применил. Ума не приложу, что они там все считали. Всё изменил первый мастер-класс, на который было потрачено много денег. Я впитывал информацию как губка и продолжил учиться после него, только тогда, я считаю, у меня начало получаться что‑то толковое.
— Почему вы ушли из полиции?
— Я всегда был человеком творческим. В органы я пришёл работать, будучи чемпионом области по КВН. Понимаете, полиция — это про борьбу с преступностью, отчёты и так далее. С нас за это спрашивали, а это всё очень непросто, как может показаться на первый взгляд. А на свадьбу приходишь, и мне все улыбаются. А всем улыбаюсь в ответ. Когда я отдаю материал, люди счастливы. Но не было ни дня, чтобы я жалел, что работал в органах — для меня это шикарный жизненный опыт.
«Фотограф с хорошим вкусом думает над образами. Он предлагает идеи. Он видит картинку. Конечно, должен быть тандем с клиентом, и когда я встречаю таких людей – процесс в удовольствие. Они понимают, что я не просто так даю советы по одежде, макияжу, локации. Мнение, что Photoshop всё исправит — ошибочное. Бывает, мы приезжаем на свадьбу, где 60–70 человек. Из них всегда найдётся 2–3, которые считают, что фотограф не фотографирует, а дорисовывает всё в «Фотошопе». Нет же. Фотографировать нужно так, чтобы Photoshop был не нужен. После любого мероприятия я могу легко отдать флешку клиенту со всеми снимками. Да, там будут где‑то недочёты, но в целом, их можно сразу отдавать на печать», – говорит Григорий.
«Для меня идеальное фото – это чтобы щёлкнуло что‑то в голове у того, кто её посмотрел. Я хочу, чтобы человек перед объективом находился в своей обычной среде, но все мои познания сложились воедино. Не было упущено ни единого пазла. Такой фотографии, на мой взгляд, ещё нет. И я хочу вызвать эмоцию», – считает Григорий.
— Фотографировать сейчас приятнее мужчин или женщин?
— Мужчин. Они не дуют губы. Из них можно выдернуть настоящий образ.
– Черно-белые фото или цветные?
– На сегодняшний день цветные. Они продаются лучше. Черно-белые фотографии для души.
– Портреты или репортажная съёмка?
— Репортажное. Сейчас я испытываю особый кайф от таких фото. Когда ты не был на мероприятии, но видишь снимок и понимаешь, что там было.
— «Фотошоп» или как есть?
— Никаких «Фотошопов».
— «Зенитки» или «Кэноны»?
— У меня есть «зенит», я его ни разу не включал.
— Заключительный, не блиц. Вам предлагают съёмку в «рыбный сезон» в другой точке мира. Душевную, творческую, в России такого не осуществить. Условие: работать пару месяцев, проживание, питание, но без гонорара. Поедете?
— У меня жена и вдвое ребятишек. С ними – не вопрос.