Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
89.26
+0.82$
96.89
+0.65
+26 °С, ясно
Белгород

Доверяй, но перезванивай. Как не стать жертвой телефонных мошенников

2 июля 2019, 08:28Город
Фото: Дарья Безюлёва

Что делать, если вам звонят из банка и задают сомнительные вопросы и как определить мошенника? Новая инструкция от Отделения Белгород Банка России в рамках проекта «ЦБ рекомендует».

Казалось бы стандартная ситуация. Вам звонят из банка и говорят, что только что отменили сомнительную операцию по вашему счету. На том конце провода предлагают заблокировать вашу карту и сменить пароль личного кабинета.

Однако все чаще именно так выглядит типичное начало разговора телефонного мошенника с потенциальной жертвой. Главная уловка – вам хотят помочь. Обходительный менеджер банка знает ваше имя, последние цифры карты и даже остаток по счету. Какие могут быть сомнения? И самое главное – на экране телефона определился номер службы поддержки кредитной организации, который вы предусмотрительно внесли в список контактов. Следуйте инструкциям специалиста, и деньги останутся в сохранности.

По факту же ни определившийся номер, ни осведомленность собеседника не гарантируют, что на другом конце провода действительно сотрудник банка. Скорее наоборот, излишняя убедительность звонящего – первое, что должно насторожить.

И всё потому, что мошенники научились подделывать телефонные номера банков, используя специальное программное обеспечение

5 признаков того, что вам звонит телефонный мошенник:

  1. Звонок «из банка» поступил поздно вечером или рано утром в выходной день, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.

  2. Звонящий сообщает о подозрительной операции, которая требует неотложных действий со стороны клиента, создается стрессовая ситуация, в которой человеку сложно мыслить критически.

  3. Под предлогом заботы о сохранности средств «банковский работник» выспрашивает данные карты, пароль от личного кабинета или просит ввести на телефоне код для совершения некой операции.

  4. Собеседник говорит быстро, уверенно, оперирует профессиональными терминами, слышны звуки, имитирующие работу оживленного call-центра

  5. «Клиента» торопят и запугивают, что случится что‑то непоправимое, давят на эмоции, угрожают, что деньги с карты вот-вот уйдут мошенникам, если не предпринять срочных мер.

Заполучив данные карты или доступ в личный кабинет онлайн-сервиса банка, мошенники могут списать все деньги за считанные секунды

«Важно помнить, что по закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем, — поясняет заведующий сектором платёжных систем и расчетов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина. – Поэтому, если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание, то как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме».

Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. По данным регулятора только каждый двадцатый пострадавший от несанкционированных операций с платежными картами обращается в полицию. Психологи говорят, что жертвам обмана стыдно признаваться в собственной наивности, когда они по собственной воле сообщили мошенникам персональные данные. Но обратиться в полицию все же необходимо. Чем больше будет база данных у правоохранителей, тем проще им будет вычислять злоумышленников и привлекать их к ответственности.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Криминал7 мая , 18:53
«Коньяк или мешок цемента»: в суде продолжается рассмотрение дела о белгородском цемзаводе
Материал
Общество 17 апреля , 12:33
«Аисты возвращаются, значит они мои»: белгородка рассказала, что не прогоняла аистов из Томаровки
Материал
Общество 27 марта , 16:24
«На руках занёс Катюшу в больницу»: белгородец рассказал, как спас пятилетнюю девочку из Никольского