Посещение театра, концертного зала, музея и художественной выставки требует от гостей знания и соблюдения особых правил. «Открытый Белгород» уже рассказывал о том, как подготовить собственный образ к таким выходам.
Теперь переходим от внешнего вида к действиям. Ведь встречают не только «по одёжке», но и по умению достойно вести себя на публике.
«В учреждениях культуры мы вспоминаем гендерные роли, когда есть мужчины, а есть женщина, и между ними могут быть какие‑то отношения: либо официальные, либо романтические. Люди ведут себя в соответствии с этими отношениями. Мужчина показывает, что он джентльмен, девушка не забывает о том, что она дама. Если пара посещает место, где требуются билеты, то ими распоряжается мужчина. Мужчина идёт чуть впереди, девушка позади. Мужчина – ведёт», – вводит в курс дела Дарья Косова.
«Чаще всего в учреждениях культуры какие‑то большие, тяжёлые двери. Здесь мы понимаем, что мужчина на правах сильного должен позаботиться о девушке и придержать дверь, таким образом, пропустить даму вперёд. В идеале – если он сможет извернуться, придержать дверь и всё равно оказаться впереди, чтобы проводить даму. Мужчина вручает билет администратору, и пара отправляется в гардероб», – объясняет эксперт.
«Обязательно нужно помочь снять даме верхнюю одежду. Дама элегантно выскальзывает из пальто или плаща, и мужчина сдаёт одежду в гардероб. Если есть такая возможность, обувь было бы неплохо поменять, особенно если это осенне-зимнее время года. Напоминаю, что обувь должна подходить под костюм. Об этом мы говорили в прошлый раз», – уточняет Дарья.
«Мужчина идёт первым, и если он не понимает, где находятся нужные места, то спрашивает у администратора. Если мужчина видит, что рядом с их местами сидят люди, которые по каким‑то причинам ему не нравятся, он не должен усаживать рядом с ними даму. Ему нужно пройти вперёд и самому сеть рядом с ними. Если никакой проблемы нет, то он пропустит даму и сядет сам, уже после неё. Если пара идёт на представление не одна, а, предположим, со второй парой, то в данном случае мужчины садятся по краям, а две девушки по середине. Логично и красиво», — акцентирует Дарья.
«Мы понимаем, что обстоятельства, порой не зависящие от нас, вынуждают задерживаться. И, если такое произошло, то в случае, если представление началось, но актёры или музыканты ещё не вышли на сцену, мы подходим к администратору, уточняем, где наши места. и нас без шума провожают. Также нам могут предложить места недалеко от выхода, и во время антракта мы сможем пересесть. Но в идеале – не опаздываем, уважаем труд артистов», – говорит эксперт.
«Конечно, лучше бы такого не происходило. Но если ситуация требует немедленно покинуть зал, мы должны сделать это максимально бесшумно. Напомню, что в учреждения культуры не следует надевать шуршащую одежду или звенящие аксессуары. Постараться не стучать каблуками и, конечно же, выходить лицом к зрителю слегка опустив голову. Тихонько, извиняясь, выходим», — советует Дарья.
«Я всегда верю в людей. Мне хочется верить, что зрители не специально оставляют громкий режим. Но, так или иначе, не должен весь зал страдать, а нарушать атмосферу, созданную артистами – преступно. Актёры или музыканты готовились, многие месяцы репетировали, создаётся какая‑то интрига, и тут этот звонок, который всё портит. Я уверена, что назло такого сделать невозможно, и, если такое происходит, постарайтесь максимально быстро ликвидировать звук», — отмечает специалисты по этикету.