Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, ясно
Белгород

Чувствуйте себя не как дома. 5 признаков воспитанного путешественникаСтатья

15 мая 2019, 12:37

Как стать лучшим попутчиком и почему спортивная одежда не подходит для поездок? В преддверии летних отпусков в рубрике «Хорошие манеры» разбираем этикет в путешествиях.

Транспортное средство на время длительных путешествий зачастую становится домом. Однако это не значит, что и вести себя здесь можно как дома. Чтобы избежать лишних неудобств и конфликтов, следует придерживаться некоторых простых рекомендаций. Эксперт по этикету Дарья Косова уверена – если соблюдать эти советы, поездки станут в несколько раз приятнее как применившему эти правила в деле, так и окружающим его «соседям».

На стадии сбора

Прежде чем отправиться в путь, стоит хорошо обдумать, что из вещей понадобится в дороге. Чем компактнее упакуется чемодан, тем меньше стресса испытает человек в поиске злополучной зубной пасты. Пассажиры рядом, соответственно, тоже.

Самое нужное пассажиру стоит класть наверх дорожной сумки. Всё остальное отправляется в багаж. Лучше всего заранее составить список необходимых вещей. 

Не стоит забывать, что дорожная одежда должна быть удобной, практичной, подходящей по погодным условиям и в то же время опрятной.

«Взрослый, интеллигентный человек наполняет свой гардероб одеждой: для отдыха, спорта и турпоездок. Дорожная одежда – это не спортивная. Не всегда уместные леггинсы зачастую слишком откровенны, к тому же они подходят не для каждой фигуры. Одежда в дороге должна быть из такого материала, который минимально мнётся. И, конечно же, никаких халатов. Домашний халат – для дома. Для поезда нужно предусмотреть удобный комплект. Подумать нужно и о сменной обуви», – отмечает Дарья Косова.

Острые украшения лучше исключить. Дарья советует подумать и о собственной безопасности и не привлекать внимание драгоценностями. Их лучше убрать подальше во время поездки.

Прибытие на вокзал

Если путешествовать предстоит на поезде, то приходить на перрон лучше не за пять минут до отправления состава, а как минимум за 20. Это даст возможность без спешки расположиться и занести вещи, не толкаясь с другими пассажирами.

«Если у вас есть провожающие или вы сами провожаете знакомых, то не нужно заходить и толпиться в вагоне. Занесите вещи и выйдете на платформу пообщаться и попрощаться. Свои вещи в купе разложите так, чтобы они не мешали вашим спутникам и другим пассажирам. Не стоит вести громких разговоров и отвлекать других пассажиров. Среди них могут оказаться пожилые люди или маленькие дети. Проявляйте уважение к окружающим, тогда и к вам будут относиться так же», – советует Дарья.

В случае полёта правила регламентированы авиакомпаниями. Чтобы избежать неприятных ситуаций и не опоздать, рекомендуется прибыть заблаговременно. Регистрация на рейс начинается за 2–3 часа и заканчивается за 30–40 минут до вылета.

Место согласно билету

Нередко в транспорте, вне зависимости поезд это или самолёт, бывают случаи, когда пассажиры занимают свободные места. Этого делать нельзя и ввиду техники безопасности.

«Если сейчас никто не пришёл на место, мы не имеем права на него претендовать. Не разрешается самовольно пересаживаться, нужно получить согласие проводников или бортпроводников. Если вы по каким‑то причинам не смогли купить билет на нижнюю полку в поезде и не можете забраться, то только на усмотрение пассажира с нижней полки вы можете поменяться. Вежливость,такт, обаяние — в помощь. 

Если вы купили верхнее место, ваша багажная полка тоже верхняя. Это стоит учитывать при размещении багажа», – обращает внимание на правила эксперт.

Еда – это важно

Если пассажира ждёт длительное путешествие поездом, то лучше всего запастись едой, которая не портится в короткий срок. Заворачивать пищу надо либо в специальную бумагу, либо фольгу или полиэтиленовые пакеты.

«Если в самолёте нас обезопасили от яичек с курочкой, то в поезде с этим проблема. Рекомендация – позаботиться об окружающих. Еда должна быть с нейтральными, нерезкими запахами. Мы – это то, что мы едим», – подчеркивает Дарья.

Часто пассажиры сталкиваются с не очень приятными ситуациями, которые касаются пищи соседей. К примеру, курица попутчика испортилась, а он по каким‑то причинам не замечает этого. Этикет не даёт зелёный свет на то, чтобы сделать в этом случае замечание, однако можно быть тактичным и слегка намекнуть на испорченный продукт.

«Мы всегда можем сказать: вам не кажется, что с ней что‑то не так? И это будет вопрос как бы для размышления. Но неуместно взрослым людям раздавать советы, и уж тем более критиковать», – подчёркивает Дарья.

Стюардессы и проводники – не уборщики

Зачастую работников транспортной сферы недооценивают и сравнивают с уборщиками и официантами. Безусловно, проводники отвечают за комфорт пассажиров, но, прежде всего, за безопасность. Поэтому ни в коем не стоит вступать в откровенную конфронтацию с человеком, который явно лучше разбирается в передвижении на поезде и самолёте.

«Мы должны уважительно относиться к труду персонала и не оставлять после себя неприятного послевкусия. Заранее стоит позаботиться о пакете, куда мы сложим весь накопившийся за время поездки мусор и вовремя избавимся от него», – уточняет Дарья Косова.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Илона Жукова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество 20 ноября , 12:36
Опрос: как белгородцы относятся к раскладам Таро и обращались ли к тарологам?
Материал
Общество 11 ноября , 17:27
Более 5 тыс. белгородцев были привлечены к ответственности за мелкое хулиганство в 2024 году
Материал
Общество 8 ноября , 16:20
Опрос: как часто белгородцы ругаются матом?