Постоянно ускоряющийся ритм города и растущий спрос на комфорт в передвижении становятся поводом для регулярного использования услуг такси. Правда, в суете повседневной жизни всё чаще вежливое поведение игнорируют как водители, так и их клиенты.
Именно поэтому зачастую короткий маршрут превращается в дорогу испытаний и нервов для всех участников поездки. Простые действия позволят решить эти вопросы и сделать дорогу безопасной и комфортной.
«Профессиональный водитель всегда обращает внимание на состояние автомобиля — чистоту сидений и ковриков, а также, например, на аромат в авто, который, к слову, не должен быть ярко выраженным. За водителем остаётся и музыкальное сопровождение поездки. Даже если очень нравится шансон или исполнители кислотной музыки, нет гарантии, что эти музыкальные предпочтения совпадут с предпочтениями пассажира. Поэтому я рекомендую обращать внимание на вкусы тех, кого возит водитель. Общая рекомендация — звучать должно что‑то нейтральное, спокойное», – советует Дарья Косова.
Хороший водитель – это человек, который прекрасно ориентируется на местности. Но из‑за активной застройки города появляются новые адреса, поэтому водитель может заплутать.
«Пассажир, который использует услугу такси, должен понимать, что адрес найти непросто. Поэтому лучше всего пойти водителю навстречу и дать какие‑то опознавательные признаки диспетчеру или указать объект на карте, если машина вызывается через приложение. Это избавит обе стороны от лишних нервов», – говорит Дарья.
О том, как обязан себя вести водитель такси, сказано много. А вот о правилах поведения для пассажиров почти не вспоминают. И совершенно зря, уверена Дарья.
Заказывая такси, пассажир должен чётко сформулировать цели заказа, чтобы в службе такси предоставили необходимый тип авто. Транспорт в поездках используют для разных целей, поэтому и требования разнятся: одним требуется детское автокресло, другим — большой багажник, третьим — VIP-класс.
«Согласитесь, будет странно, не объяснив заранее дополнительных требований, предъявить претензии к приехавшему водителю за несоответствие вашим ожиданиям», – говорит Дарья.
Кстати, по этикету в авто пассажиру правильнее всего занять место на заднем сидении по диагонали от водителя. Оно считается самым почётным.
Такси – это общественный транспорт, а значит, вести себя в нём стоит корректно. Водитель такси – сотрудник транспортной компании, а не личный водитель. Об этом забывать не стоит.
«Будьте корректны с водителем. Относитесь к нему так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Это несложное правило актуально во все времена», – советует Дарья.
При этом часто возникают ситуации, когда пассажир в поездке хочет побыть в тишине, а водитель, напротив, не прочь пообщаться. Если пассажир не хочет общаться, достаточно тонко об этом намекнуть, не прибегая к грубости.
«В таких ситуациях достаточно отвечать односложно, и разговор автоматически сводится к нулю. На самом деле в некоторых такси по крайней мере раньше существовало правило светской беседы, которую должен поддерживать водитель. Но так как у всех разное восприятие подобного общения, могут возникать сложности. Если вас везёт водитель, который не может остановить свой поток речи, достаточно сказать: «Позвольте я побуду наедине с собой». Вариантов много, главное, чтобы это не было грубо с вашей стороны. Всё‑таки человек отвечает за вашу безопасность», – объясняет Дарья.
Не стоит тянуть в салон автомобиля сумку, которая «повидала многое». Лучше всего попросить водителя открыть для этих целей багажник.
«Нужно уважать пассажиров, которые поедут после вас. Мокрые зонты ставят на резиновый коврик, на сидение их класть не нужно. Если промокла обувь, прежде чем поставить ноги в салон, их нужно стряхнуть. Тогда следующий пассажир сядет в такси, а не в сплошную лужу», – говорит Дарья.
Стоит ли оставлять чаевые в такси – вопрос спорный, ведь у каждой поездки есть своя цена со всеми полагающимися коэффициентами при ожидании, ночью и т. д. Но если водитель помог с сумками, открыл дверь, был тактичен и сама поездка оставила приятные впечатления, то благодарность в виде слов или даже чаевых лишней не будет.
«Если поездка была комфортной, и вы хотите отблагодарить водителя, можно оставить чаевые в размере 10% от стоимости», – подытожила Дарья Косова.