Межрегиональная лига КВН вернулась в Белгород с началом нового сезона. В четвертьфинале, 18 сентября, встретились «Радиоактивные люди» (Белгород), «Орёл, решка и ребро» (Орёл), «Диалект» (РУДН, Москва) и «Девчонки» (Клин). Команды боролись за драгоценные баллы и выход в полуфинал.
Участники клуба убеждены, КВН – это прежде всего шоу, и чтобы оно получилось, необходимо уметь всё: быть юмористом, танцором, певцом. А главный рецепт квнщиков – быть на волне со зрителем, но при этом сохранять индивидуальность. Если ты не такой как все – это может работать на имидж.
Кто играет в команде «Девчонки» понятно по названию. Анна, Дарья и Валерия – трио из города Клин Московской области. Белгородцы видели их уже не раз и, если они возвращаются, значит, юмор получает отклик. Девушки берут своими образами. Валерия – «с другой планеты», Дарья — «блондинка», Анна – «такстопер». Ане и Даше 18 лет, Лере 21.
«Юмор, который мы делаем понятен не всем. Мы не затрагиваем темы алкоголя и пошлости, от нас это бы выглядело „грязно“, но мы любители поиграть с суровыми шутками, и от нас, как ни странно, заходит», – рассказывает участница команды Валерия Денисова.
Напевая басом простую песню: «В левой руке Сникерс, в правой руке марс, бабушка дала мне «чирибас», хрупкие «Девчонки» срывают тот самый смех. Если бы эту же песню пели мужские команды такой реакции не было бы, правило образов решает всё.
«Сейчас заходит юмор ёмкий, немногословный, в одной короткой фразе надо умещать «болт». В данный период времени очень хорошо принимают текстовые команды, у которых минимальное количество визуального юмора», — говорит Анна Шигаева.
Нащупать тонкую грань между тем что можно, а что нет – настоящая работа. Юмор меняется, трансформируется, только успевай подхватывать волну, говорят «Девчонки». Любая фраза может быть и смешной, и несмешной одновременно. С десяток раз «протестить» шутки на разных площадках, только потом нести на КВН – другого не дано. На кону не только любовь зала, но и победа.
Зрителей в зале немало, и чувство смешного здесь, как и чувство прекрасного, тоже у всех разное. Кому‑то нужен жёсткий юмор, кому‑то интеллектуальный, кому‑то хватит короткого диалога от «Девчонок».
— Девочки, ну так себя вести нельзя!
— Нельзя? Нельзя мать с мачехой знакомить.
Один из самых распространённых стереотипов – женский юмор не смешной. На что только не идёт слабый пол, чтобы не быть слабым в юморе: пишут «стенд апы», штурмуют телевизионные и YouTube-шоу, создают исключительно женские команды в КВН. Но подавляющее число юмористов – всё равно мужчины. Значит ли это, что женскому юмору нет места на высших ступеньках пьедестала?
«Женщинам тяжелее с юмором, потому что они изначально другие. Но юмор женский есть, и он смешной. Помимо смеха я ещё испытываю нежность к девочкам, которые занимаются юмором. Юмор -это всегда конкуренция, но на женский юмор смотришь с кайфом», — комментирует Семён Слепаков журналу Glamour.
Юмор же в Белгороде без девочек невозможен. КВН — это дом, а женский юмор – очаг.
«Женский юмор, на мой взгляд не столько конкурентоспособен, сколько самобытен. И так получается, что девчонки всегда шутят о наболевшем о какой — то своей специфике. Если команда сугубо женская, то очень трудно не свести всё это к очень узкому направлению, которое не всегда понятно зрителю», — комментирует директор Центра молодёжных инициатив Александр Попов.
«Как по мне, то любой юмор имеет право на существование. Не важно белый он, чёрный, мужской или женский. На любое искусство найдётся свой зритель», — считает член жюри Денис Дружинин.
«Девчонки» и вовсе считают – не бывает мужского или женского юмора. Есть шутка. И она либо вызывает смех, либо нет.
«Далее уже идут нюансы: кто читает или говорит шутку, как она подаётся, на какой зал работает команда. На своём квновском пути мы встречали много женский составов, и нередко они являются достойным соперником мужской или смешанной команде», — убеждена Дарья Коновалова.
«Девчонки» прошли в полуфинал и уже 15 ноября снова выйдут на сцену Центра молодёжных инициатив. Чемпион получит путёвку в Сочи на международный фестиваль «КиВиН — 2019».