180 дней в пути. За плечами вся Европа, а перед глазами уже Сенегал. Сказать, что за полгода с путешественниками случались форс-мажоры – не сказать ничего. Были и дикие животные, гуляющие у палатки, где спали путешественники, и палящее солнце в пустыне, и ливни, смывающие всё на своём пути. Но это форс-мажоры по меркам обывателей.
По мнению белгородца Александра Смагина, всё это незначительные мелочи, которые не способны развернуть их обратно. Удивительные люди, которые помогают с ночлегом, неравнодушные попутчики и поддержка близких придают сил, говорит Александр.
Покоряют новые страны путешественники на бамбуковых велосипедах. Но из бамбука сделаны только рамы. Идею воплотили в жизнь в мастерской петербургского энтузиаста Кирилла Пуртова. Конструкция получилась лёгкой, но прочной, экологичной, а главное – необычной.
Открытый Белгород: Всё идёт по плану? Перекраивали выстроенный в начале пути маршрут? Как с деньгами?
Александр Смагин: Денег ровно столько, сколько нужно. Мы рассчитываем бюджет, исходя из доходов. Кому‑то это покажется удивительным, но мы умудряемся зарабатывать в дороге. Пишем тексты о наших путешествиях, лайфхаки, для тех, кто собирается в дорогу. Есть небольшие контракты со спонсорами. Пока всё по плану.
ОБ: Помните, когда везде разошлась новость о путешествии на бамбуковом велосипеде, некоторые не понимали, как на нём вообще передвигаться. Подводит техника?
Александр Смагин: Велосипеды приходится ремонтировать регулярно, так как они сделаны вручную и требуют доработок. Но не подводят.
ОБ: А что дальше? Рано или поздно путешествие завершится. Какую может поставить перед собой цель человек, за плечами которого уже есть кругосветка?
Александр Смагин: Кругосветное плавание, например.
ОБ: И как во всём этом многообразии целей найти время на личное?
Александр Смагин: Как найти время на личное, когда все расписано? Работа 8 часов в день, 5/2, отпуск 31 день в год…
Рассказывая об увиденном Александр особо отметил Мавританию — государство в Западной Африке, из которого велосипедисты недавно уехали. Если у вас есть возможность не посещать Мавританию, воспользуйтесь ей, говорит Александр.
«Это одна из беднейших стран мира. Здесь и в наши дни существует работорговля. Большинство людей пересекают границу Мавритании, чтобы добраться до Сенегала. Мы были в их числе. Сама граница и нейтральная территория похожи на декорации к постапокалиптическому фильму.
Брошенные авто, горы мусора, толпы странных людей», — говорит белгородец.
Если острых ощущений всё‑таки не хватает, и вы решили туда отправиться, не забудьте про визу. Оформить её можно на границе или в посольстве Мавритании на территории Марокко. Визовый сбор на границе — 60€, в посольстве немного дешевле. Оплата принимается в евро, однако для путешественников сделали исключение, и они смогли расплатиться долларами.
«Велосипеды и вещи не проверяли. Один раз спросили, на чём передвигаемся, и всё. Описать происходящее при пересечении границы можно словами: хаос и вакханалия. Люди толпятся и лезут вперёд, иногда „по головам“. Служащих таможни явно недостаточно, один человек работает на оформлении документов и физически не успевает. Суета, крики, сигналы машин, ветер и жара», — вспоминает Александр.
Накануне Александр и Константин добрались до Сенегала. И это настоящий рай: зелень, прохлада, овощи и фрукты. Сент Луи (бывшая столица Сенегала) расположен на острове. С одной стороны устье реки Сенегал, а с другой – Атлантический океан. Здесь процветает рыбная ловля: в акваторию выходят сотни небольших лодок. Солнце греет до +35–37 в тени.
Если в центре Мавритании народ живёт среди песчаных дюн, не имея возможности выращивать что‑либо и вести хозяйство, то ближе к границе, где протекает полноводная река, можно увидеть поля и редкие огороды.
«С появлением сельского хозяйства меняется и образ жизни. Дома и постройки становятся качественнее. На смену деревянным, покрытым шкурами животных жилищам, приходят каменные постройки. Люди становятся опрятнее, одеваются лучше, улыбаются чаще. Отличие Сенегала от Мавритании поразительно. За 10–15 кмдо границы — песчаные дюны и сушь. А Сенегал, с первого взгляда, походил на оазис! Кругом поля, огороды и пастбища. Деревушки преобразились. И всё это благодаря близости пресной воды», — рассказывает Александр.
И вот в эту страну граждане России уже могут въезжать бесплатно. Прямо на границе путешественников сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, поставили штампы в паспортах и пожелали доброго пути. Маршрут, брони отелей, цель приезда никто никому кроме путешественников оказались не интересны.
«Здесь растут кокосовые и банановые пальмы. В западной Сахаре и Мавритании понравилась и полюбилась традиция: носить тюрбан, удобно и практично, защищает от песка, солнца и ветра», — отмечает белгородец.
В Марокко экстремалам удалось подняться на вершину северной Африки — гору Тубкаль (4134 м). В Испании организовали велопоход от Барселоны до Валенсии.
В плане у велосипедистов добраться до Танзании к 30 июля. Там они встретят группу друзей и вместе совершат восхождение на Килиманджаро. Перед этим 2 июня в ЮАР путешественники собираются принять участие в соревнованиях по триатлону Ironman 70, который включает в себя 1,9 км плавания, 90 км на велосипеде и 21,1 км – бега.
«Каждый день убеждаюсь: для воплощения в жизнь невозможного требуется немного больше времени и веры в себя», — уточнил Александр Смагин.