Автомобильные дороги Белгородской области являются одними из лучших в стране, отметил в рамках форума гендиректор Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин. По его словам, именно этот факт повлиял на интерес коллег из других регионов.
«У нас развитие субъектов неравномерное. В Белгородской области уже используют интеллектуальные транспортные системы, а где‑то только пытаются заделать ямы на дорогах. Поэтому обмен опытом между регионами, возможность разговора о наиболее эффективных методах работы очень важны. Ценность конференции в том, что у участников есть возможность услышать и увидеть зерна нового и эффективного с тем, чтобы потом применить это у себя», — подчеркнул Игорь Старыгин.
Участниками конференции в Белгороде стали представители дорожной отрасли, Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства, ГИБДД и надзорных органов, производители материалов, техники и оборудования для дорожного хозяйства, а таке учёные. Спектр озвученных вопросов максимально широкий – от применяемых материалов для проведения дорожных работ до цифровизации.
По мнению заместителя губернатора Евгения Глаголева, все регионы сегодня двигаются к главному показателю – безопасным и качественным дорогам. Для этого в Белгородской области в последние два года меняют дорожную систему, создавая «умные дороги». Рассказывая о проекте, Глаголев отметил, что в этом году в области должны установить порядка 500 камер, которые будут фиксировать нарушения грузовых авто.
«Первоначально мы боролись за сохранность дорог, ущерб от перевеса составляет 5 млрд рублей в год по дорогам области. Мы хотим, чтобы у нас были качественные и умные дороги. И естественно, хотим, чтобы ущерб уменьшался и был в итоге 0 рублей», — подчеркнул Евгений Глаголев.
Ещё один пункт – контроль качества материалов для дорожного полотна. Белгородцы рассказали коллегам о тесной связке с Технологическим университетом в создании системы независимого контроля.
«В этой работе мы начали с дорожников. В 2017 году отобрали 700 проб, в 2018 – 1300. Это происходит в абсолютно выборочном порядке. Выезжают специалисты, берут пробу, выявляют физико-механические свойства и потом дают оценку. Мы видим, что процент брака падает, качество подрядчиков возрастает. И если до этого года мы постфактум приезжали и проверяли, то с этого года на нескольких объектах планируем организовать не контроль качества, а обеспечение качества. Это значит, что обеспечение качества входящих материалов должно быть на первоначальном этапе укладки, таким способом будет обеспечено качество на всех этапах», — рассказал о планах Евгений Глаголев.
Второй день конференции посвятили реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам специалистов, в Белгородской области некоторые целевые показатели уже достигнуты, поэтому область намерена их перевыполнять.
Один из таких показателей касается снижения смертности от ДТП в 3,5 раза к 2024 году. Среди мер, которые позволят решить эту задачу, начальник отдела надзора ГУ ОБДД МВД России Леонид Ребриков назвал инженерное обустройство.
«Это касается освещения дорог, обустройства пешеходных переходов, светофорных объектов, разделения встречных потоков осевым ограждением. Такие конкретные меры, направленные на повышение безопасности, позволят нам снизить смертность. Необходимо отметить, что чрезвычайно важное значение имеет поведение водителя, его умения и навыки реагировать на критические дорожные ситуации», — уточнил Леонид Ребриков.