До финала регионального этапа конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма» дошли 37 участников со всего региона. Лушчих выбирали в четырёх номинациях. «Лучший работник службы приёма и размещения гостиницы», «Лучший менеджер по выездному и внутреннему туризму», «Лучший экскурсовод» и «Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда». Отметим, что организатором конкурса вступает Федеральное агентство по туризму.
По словам первого замначальника регионального департамента экономразвития Белгородской области Давида Бузиашвили, конкурс отличается развитием: в 2019 году организаторы получили заявки из 15 муниципалитетов области.
«У нас уже были истории успеха в федеральном конкурсе. В позапрошлом году победила горничная из санатория «Красиво». И это не просто конкурс. Это возможность показать свои знания, улучшить их, и привнести новый опыт и изюминку в свою профессию. Мы прекрасно понимаем, что от персонала, который принимает гостей, зависит то, какое впечатление останется у туристов о нашем регионе. Тот комфорт, который они дают, та чуткость, с которой ведут свою работу – просто необходимф в этом деле», – отметил Давид Бузиашвили.
Организаторы разделили конкурс на две части: теоретическую и практическую. В первой специалисты отвечали на каверзные вопросы, которые специально для конкурса подготовили эксперты. Например, в одном из заданий для администраторов спросили, что нужно делать, если гость не имеет ничего общего с фотографией из документа.
Что касается практики, то здесь для каждой группы участников приготовили задания, с которыми они справляются ежедневно. Соответственно, если это горничная, то жюри смотрит на выполнение уборки гостиничного номера. Администратору может попасться, например, «разговор по телефону», а также «встреча и размещение гостя».
Марина Чеперева из Старого Оскола уже 11 лет работает в сфере туризма. Марина – администратор гостиницы «Космос». В прошлом году впервые решила попробовать испытать силы, но выиграть не получилось. Как это принято у администраторов, девушка тут же, не отчаиваясь, приняла решение пробовать снова.
Рассказывая о своей работе, специалист отмечает, что профессия администратора связана с рядом мифов. Например, есть мнение, что он только лишь заселяет гостей, и с этим может справиться любой. На самом деле администратор находится в постоянном режиме многозадачности.
«Все службы фокусируются в нашем ведомстве, мы принимаем гостей, реагируем на их жалобы, отвечаем за сервис. У меня даже есть удостоверение по электробезопасности. Я каждый год сдаю экзамены как лифтёр. Если лифт сломался, мы можем сами исправить ситуацию», – рассказала Марина.
Гости в гостинице самые разные. В прошлом году администратор из Старого Оскола выучила язык жестов, чтобы легко контактировать с гостями, имеющих ограничения по здоровью. Новый навык администратор освоила по собственной инициативе — понимая, насколько полезным он может оказаться.
«Такие конкурсы влияют на улучшение работы сферы туризма в регионе. Мы все смотрим друг на друга, поэтому когда в коллективе появляется сотрудник — лучший по профессии, коллектив поднимается на ступень выше», – говорит управляющий директор парка-отеля «Европа» Сергей Шеко.
Имена тех, кто поедет участвовать в финальном этапе, который проведут в Москве, назовут 19 августа.