Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, ясно
Белгород

«Женское это дело»: истории четырёх участниц белгородской самообороныКарточки

23 марта 2023, 18:19

«Открытый Белгород» узнал, почему белгородки вступили в территориальную самооборону.

Осенью 2022 года в Белгородской области начали формировать отряды добровольцев, готовых защищать регион от возможных угроз нового времени. Тут белгородцев учат основам ведения боевых действий, оказанию первой медпомощи, обращению с оружием, а также проводят физподготовку.

Эти формирования назвали отрядами территориальной самообороны. Добровольцы в этих отрядах не участвуют в боевых действиях, а патрулируют приграничные сёла региона и стоят на страже порядка.

Желающих попасть в территориальную самооборону проверяет полиция. Ограничений по возрасту, способностям или половому признаку нет, поэтому в отряды вступают и женщины. Мы пообщались с несколькими представительницами ополчения и узнали, почему они вступили в самооборону, чем они там занимаются и как проходит их обучение.

Анастасия. Стрелок

— Я любящая жена самого лучшего мужчины и мама двоих замечательных мальчишек. Жила и наслаждалась днями, проведёнными с семьей. И вот наступил этот день — день, с которого мой муж, простой гражданин и патриот  своей страны, не мог сидеть на месте как диванный зритель, наблюдая за происходящим со стороны, а мужественно решил пойти добровольцем, вскоре подписав контракт. Слезам и тревоги не было предела, но так он решил, и у меня не осталось выбора. Я верила, молилась и ждала, а он всегда говорил: «Настюш, ты сильная, ты справишься», а я отвечала: «Только вернись живой», — вспоминает Анастасия.

Даже на секунду не могла подумать, что может случиться непоправимое, но беда не обошла наш дом. Господи, пишу и ком в горле, как будто возвращаюсь в этот день — день, когда мне сообщили, что моего мужа, самого дорогого, самого родного больше нет. Мой муж, рядовой Дмитрий Пашков, погиб, выполняя боевую задачу, погиб, защищая нас. Не пережить и не описать словами эту боль и горечь утраты. Посмертно представлен к награде — Орденом Мужества.

И вот я осталась одна у наших детей, у будущих защитников. И теперь я не могу не быть сильной, я обязана быть сильной, я обязана справиться. Когда в нашей области было создано подразделение территориальной самообороны, я поняла, что я тоже не могу остаться в стороне. Я должна, мы все должны быть готовыми ко всему и защитить своих родных и близких. Поэтому я в строю самообороны.

В своём взводе Анастасия стрелок. Участие в самообороне она совмещает с работой экономистом в сфере образования и воспитанием двух сыновей — восьми и трёх лет. Вступила в отряд женщина в декабре прошлого года, с тех пор у неё бешеный ритм жизни, признаётся Анастасия. Однако это не мешает ей уделять время детям: гулять с ними, играть и возить на секции. Сама белгородка подмечает, что у неё будто открылось второе дыхание.

— Сегодня я могу сказать, что я готова встать на защиту своих родных, своих земляков, встать на защиту земли Белгородской. С уверенностью скажу, что люди, которые также как и я вступили в ряды территориальной самообороны, готовы выполнить все поставленные задачи по защите области.


Фото: личный архив Анастасии
Жанна. Стрелок

— Я хорошо помню тот день, когда поняла, что больше так не могу — просто следить за новостями, ждать звонка от ребят и переживать, как они  выполняют  свою работу. Сидеть сложа руки — это не по мне. Мой папа военный пенсионер, служил в Североморске, столице Северного флота, а я проходила службу в 70-м районе наблюдения Северного флота, — делится Жанна.

Проживая сейчас в приграничной области, где частые минометные и ракетные обстрелы, действует жёлтый уровень террористической опасности и были сформированы подразделения территориальной самообороны — сейчас как никогда важно встать в строй наравне с мужчинами, и если наступит время, быть готовым ко всему и защитить своих родных, свою Белгородчину.

В территориальной обороне Жанна состоит вместе с Анастасией — обе женщины сейчас стрелки, но в ближайшем будущем им планируют дать новые специальности: связист, медик, снайпер или другие. Во внеучебное время Жанна работает в сфере культуры. У неё уже взрослые дети и внук.

— Я, мои сыновья и родители жили в Североморске долгое время своей жизни, участвовали в торжественных парадах, посещали боевые места, изучали военно-патриотическую литературу, смотрели фильмы о ВОВ. И сейчас, проживая на Третьем ратном поле — Белгородской области, когда идёт речь о войне, о наших родных, которые сражались, о нашей свободе сейчас, которую мы имеем благодаря им, наши ответы схожи: мы все думаем одинаково правильно.

Как родные отнеслись к вашему участию в теробороне?

— Поначалу переживали, мнение было не в мою пользу не только моих родных, но и у ребят — участников СВО. «А мы на что? Вы нужны тут в тылу! Не женское это дело!», — говорили они. Но когда я вновь одела форму, пришила шевроны с символикой Белгорода, сходила на занятия по медицине, тактике и поделилась с ними — больше никто не препятствовал. Сейчас поддерживают, интересуются моей комплектацией, аптечкой: «Есть ли носилки из строп? А турникеты и жгут приобрела? Какая шапка и балаклава? Бафф [шарф-труба, закрывающий нижнюю часть лица, — при. ред.]. тёплый? Перчатки тактические чем отличаются и что такое вечная зажигалка?», — разные вопросы задают. 

Меня переполняют чувства гордости и уважения к тому, что я делаю — учусь и иду вперёд несмотря на нехватку времени и усталость. Идём вперёд к победе и приобретаем знания благодаря профессионалам и инструкторам.


Фото: личный архив Жанны
Анастасия. Медик

Всегда хотела служить в российской армии, но в связи с травмой позвоночника брата, который служил по контракту в 2015 году, оставила свою мечту. Решила как медработник и сестра остаться с ним по уходу, и в данный момент брат со мной. В момент образования территориальной самообороны пять моих родных братьев  сразу записались и сообщили мне, что есть самооборона. Уже утром собрав все документы приехала в администрацию поселения, записалась и на следующий день пошла на тренировки. Сейчас братья со мной в отделении, — делится Анастасия.

Как проходят тренировки?

— Мы тренируемся все выходные на протяжении шести месяцев. Я не пропускаю ни одной тренировки, не важно когда или в какое время они проходят. Среди недели мы выезжаем на стрельбы, а сейчас в ночь патрулируем приграничные посёлки и села. Тренируемся на уровне с мужчинами и ничем им не уступаем. Было в начале тяжело, но сейчас это часть моей жизни. Меня восхищает наша армия, я патриот своей страны. Даже не понимаю иногда, что для женщины должны быть другие приоритеты.

Удаётся совмещать обучение с работой и личной жизнью?

— Руководитель мой знал о моем отношении к военной теме и не препятствует тренировкам, а даже поддерживает. А родные уже привыкли. Мне скорее страшно за своих родных, чем за себя. Я понимаю, что должна быть там, где я могу принести пользу, там где я душой и сердцем, а остаться дома ничего не делая — я не имею права.

Какие обязанности лежат на вас в отряде?

— У каждого есть своё направление: снайпер, пулеметчик, гранатометчик, расчет АГС, взводный медик, стрелок. Я отвечаю за медицину — взводный медик, у меня также эвакуационная группа в расположении.

Чем займётесь после окончания СВО?

— Думаю самооборона останется в регионе и я продолжу службу. Готова в наших новых регионах помогать — в Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской областях. По образованию я психолог-педагог и ландшафтный дизайнер, хочу свои знания и умения применить там, где они будут нужны, а после СВО нашему государству и народу много нужно будет построить, посадить и так далее.


Фото: vk.com/gladkov_vv
Регина. Медик

Регина отвечает за медподготовку своего отряда. Она инструктирует других членов самообороны в области гражданской медицины — рассказывает о препаратах и показывает, как правильно делать уколы. Остальному обучают военные врачи, которые уже были в зоне боевых действий. Они учат правильно оказывать первую помощь. Сама Регина считает, что тактической медицине должен обучиться каждый человек.

Звено медицинских инструкторов в самообороне сформировалось ещё не до конца. Когда наберётся достаточное число медиков, их отправят на дополнительное обучение в этой области.

— Мысль о территориальной самообороне меня посещала ещё в том году, — рассказа участница отряда самообороны Регина. Работая в реанимации видишь военных парнишек и мужчин, какими их к нам привозят. Зная, что они защищают нас, я тоже решила обучиться и быть в ряду с ними, помогать им и там. В нашей огромной команде и, как говорится, семье более двухсот мужчин, а я у них одна. Очень рада, что они приняли меня с теплом.

В выходные дни проходит обучение медицине или тактико-техническим характеристикам. А по будням ездим на полигон и отрабатываем стрельбы, а кто-то для начала учится, как я. Каждый раз прошу инструктаж перед стрельбами, чтобы мальчишки не забывали о своих действиях на полигоне. Я главный санинструктор, в моём подчинении есть ещё один фельдшер. 

Девушкам делают поблажки в обучении?

— Иногда могут пойти на уступки, когда я после дежурства, а так нет. Хоть что-то, но я должна выполнить. Очень рада, что они иногда могут дать мне выходной, появляется время побыть с семьёй.

Как родные отнеслись к вашему участию в самообороне?

— Они не ожидали, но меня поддержали. Зная мой характер и то, что я как белка в колесе на одном месте сидеть не могу. Они сказали сказали: «Только береги себя и будь аккуратна». Но самое главное — дома меня всегда ждёт мой сынок. И каждый раз когда я надеваю форму, он мне говорит: «Ты снова защищать?». Я говорю: «Да». Но по глазам видно, что всегда переживает и ждёт. Ради своей семьи хочется быть наготове и знать свои действия в любой ситуации.


Фото: vk.com/gladkov_vv