Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:51, 16 апреля 2019 Дело вкуса

Пеки как мама. Как марафоны в соцсетях объединяют участников за тысячи километров?

Белгородка Яна Скачкова — об опыте проведения кулинарного инста-марафона.

От Белгорода до Канады: такова география участников кулинарного марафона «Пеки как мама». Его автор – жительница Белгорода Яна Скачкова. Участникам предстояло готовить выпечку по рецептам из записной книжки, которая принадлежит маме Яны.

«Вообще идея проведения марафона пришла спонтанно. Я давно пеку для себя, родных и близких, мне нравится это занятие, и, получается, что я часто использую мамины рецепты. На волне многочисленных марафонов, флешмобов в Instagram я подумала, почему бы тоже не попробовать запустить что‑то подобное. Мне хотелось, чтобы это была не просто готовка по известным всем рецептам. Я хотела чего‑то уникального. Так и пришла в голову мысль использовать рецепты, которые мама собирала ещё со школьных времён», — признаётся Яна.

По её словам, главное, к чему хотелось привлечь внимание интернет-аудитории, — простая домашняя выпечка, на которую не нужно тратить много денег и времени, а также напомнить всем, что вкусно – не значит сложно. Для онлайн-проекта были отобраны пять рецептов.

Муравейник и Птичье молоко

Старт марафону «Пеки, как мама» был дан 1 марта. Именно с этой даты еженедельно Яна выкладывала фотографии с рецептами тортов. Итоги подвели 8 апреля.

«Мы делились рецептами с участниками каждую пятницу с нарастающим уровнем сложности. Первым тортом был „Муравейник“. Он является одним из простых. Далее были рогалики, торт „Мадонна“, „Наполеон“. Завершили марафон „Птичьим молоком“, он является самым сложным по технологии приготовления», — рассказала автор проекта.

В течение месяца участницы должны были приготовить все пять десертов. Они не были ограничены в сроках. По словам Яны, запуская акцию, она понимала, что многие работают, и у них остаётся не так много времени на готовку.

На первом этапе к акции присоединились 20 участников. До финала дошли только 10 человек.

«Несмотря на незначительное число участников, география марафона получилась достаточно широкая: Белгородская область, Златоуст Челябинской области, Калуга, Орёл, Пермь, Самара, ещё одна участница из канадского Квебека», — уточнила Яна.

Поддержка единомышленников

Прежде чем запустить марафон, девушка занималась поиском партнёров, которые смогли бы предоставить подарки для победительниц. Она обратилась к фуд-блогерам, за творчеством которых следит.

«Я решила написать и рассказать о марафоне Анастасии Зурабовой и Олесе Куприн, потому что они делают то, что мне по душе. Они отозвались, поддержали мою задумку. Настя предоставила книгу „В — значит выпечка“ со своим автографом, Олеся Куприн — книгу „Будешь торт?“. За третье место участницы получили записные книжки из серии „Инстакулинария“ (из‑во „Эксмо“), выполненные в стиле двух книг. Их я приобретала сама, чтобы подарить девушкам», — сообщила Яна.

За стойкость в марафоне

На протяжении всего онлайн-проекта Яна активно поддерживала связь с участницами. Отвечала на вопросы, радовалась успехам, подсказывала, чем заменить ингредиенты. Писали даже те, кто просто готовил по выложенным в её Instagram-аккаунте рецептам.

«В марафоне принимала участие девушка, у которой не было миксера. Для торта „Птичье молоко“ необходимо долго взбивать белки. Она обратилась ко мне с вопросом: „Что же делать? Я очень хочу закончить марафон“. Я не знала, что посоветовать, так как рассчитывала, что такой кухонный прибор есть у всех. Даже подумала, что мы Машу потеряем в процессе марафона. Но нет, в предпоследние дни она прислала мне видео, где она ручным венчиком-пружинкой взбивает белки. По итогу у неё получился хороший торт, ей мы присудили отдельный приз „За стойкость в марафоне“», — отметила автор проекта.

Яна призналась, подводя итоги марафона «Пеки как мама», ей пришлось столкнуться с трудностями в выборе победителя, ведь оценивать блюда пришлось только по фото.

«Возможно, во время приготовления тортов кто‑то кому‑то помогал. Конечно, сложно быть объективным, чтобы оценить участников, мы выбирали то, что нам понравилось. Если бы у нас были подарки для всех, мы бы всех поощрили», — подчеркнула Яна.

По итогам марафона первое место получила Анна Савельева из Златоуста. Второе место заняла участница из Орла Ольга Ашлапова, третье поделили девушки из Канады Оксана Федотова и Белгородской области Юлия Ковтунова.

«Мы решили с мамой, что всем, кто дошёл до финала, сделаем маленькие подарки. Отправили открытки, чтобы людям было приятно, что не зря участвовали», — уточнила организатор марафона.

Первый блин не комом

Опыт организации кулинарного марафона в Instagram был для Яны первым. Она считает, что у них с мамой всё получилось, несмотря на небольшое количество участников.

«В день, когда я опубликовала первый пост, у меня был эмоциональный подъём, вдохновение. Мне писали знакомые, кто не участвовал – присылали слова поддержки. Есть моменты, которые следует участь, когда мы соберёмся запускать ещё что‑то подобное. Может, рекламу лучше настроить, провести более продуктивную работу по продвижению или увеличить сроки подготовки. Конечно, немного грустно, что марафон закончился, но мы уже подумываем над следующим проектом», — призналась Яна.

 

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×