Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
94.32
+0.25$
100.28
+0.34
+11 °С, ясно
Белгород

Ремонт Щорса в вопросах и ответах. Что беспокоит общественность?

7 октября 2020, 15:53Город
Фото: Елена Коржова

По каким критериям составляли проект реконструкции Щорса, почему «выделенку» для автобусов сделали в центре проезжей части, как это скажется на безопасности пешеходов, где высаживать пассажиров владельцам авто, что делать в случае ДТП, если для машин только одна полоса?

Почему вообще решили проводить транспортную реформу? Насколько она необходима?

По словам экспертов, есть две стратегии транспортного развития: американская и европейская. Американский путь — это развитие сети индивидуального транспорта, расширение дорог, строительство развязок. Европейский путь — это развитие общественного транспорта. В начале нулевых годов транспортные инженеры пришли к выводу, что американская стратегия транспортного развития в конечном итоге тупиковая: невозможно обеспечить интенсивное движение личного транспорта в городе, потому что бесконечное расширение дорог приводит лишь к тому, что машины просто-напросто стоят в пробках.

«Сколько полос ни делай — шесть, восемь, десять, это даёт лишь кратковременный эффект по улучшению трафика, а в конечном итоге все полосы стоят, забитые автомобилями. Уже сегодня ведущие транспортные инженеры США признают те ошибки, которые были совершены, и переходят на европейский путь развития. Он предполагает приоритет общественного транспорта, увеличение проездной способности (количества людей, проезжающих в единицу времени по транспортному коридору). Именно поэтому мы пошли по тому пути, который нам рекомендуют ведущие эксперты, а это — развитие общественного транспорта и принятие комплекса мер для поддержания движения личного транспорта. Хочу ещё добавить, что советская модель перевозок была научно обоснованной и прекрасно работала, но затем стала развиваться по азиатскому сценарию: отсутствовала транспортное моделирование, маршруты добавлялись хаотично. Поэтому получилось, что сейчас у нас 80% маршрутов дублируют друг друга. Такого быть не должно. Поэтому все изменения, которые происходят, давно назрели», — отметил заместитель губернатора Белгородской области — начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.

Принимаемая реформа вобрала в себя лучшие кейсы России и европейских городов, адаптированные под конкретную ситуацию в Белгороде.

Фото: Елена Коржова

Зачем нужны выделенные полосы и почему на Щорса они сделаны по центру проезжей части?

Скорость движения общественного транспорта в час пик на Щорса составляла 8 км/ч. Поэтому ни о каком соблюдении графика и увеличении провозной способности не могло быть и речи. Выход — расширить улицу или в существующих границах организовать и выделенную полосу, и полосу для индивидуального транспорта. В ходе проведённого анализа специалисты выяснили, что не на всех улицах нужны «выделенки». Пока это проспект Богдана Хмельницкого, улица Щорса, улицы Преображенская и проспект Славы по направлению к Богданке.

На Щорса выделенные полосы сделаны не справа, а по центру. Такой способ используется в Москве, в Алматы, а также ряде европейских городов. Подобный опыт применяется по всему миру, подчеркнул Глаголев. В ближайшее время его собираются активно внедрять в Казани.

«Сделать «выделенку» на Щорса справа нельзя, потому что на перегонах очень много примыканий к магистрали, это не даёт возможности обеспечить быстрое движение общественного транспорта», — пояснил Евгений Глаголев.

«В Москве выделенные полосы для автобусов сделаны слева на центральных улицах: Яузской, Сретенке, Большой Лубянке, на Солянском проезде», — добавил московский эксперт, член рабочей группы по проекту Дмитрий Грубый в ходе онлайн-общения.

Заместитель губернатора Белгородской области — начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев
Фото: Елена Коржова

Щорса ремонтируют, но не расширяют. Почему?

Пропускная способность транспортной магистрали определяется самым узким её местом. Соответственно, расширяя эту магистраль в одном месте и не расширяя в другом, результата добиться не получится. Это ключевая деталь в решении большинства транспортных задач. А вот сделав транспортную магистраль равномерной пропускной способности, можно решить проблему.

«Расширяя дорогу в одном месте, вы просто передвигаете пробку на 100 метров дальше. По транспортному коридору Щорса — Богданка самые узкие места расположены в месте слияния Щорса и проспекта Богдана Хмельницкого и на перекрёстке проспекта Славы и Богданки, там пропускная способность — полторы полосы. Мы можем до бесконечности расширять улицу Щорса и мост возле Хоркиной, но это узкое место мы расширить не можем. Оно сегодня уже на пределе пропускной способности. С учётом этого и принимались решения по Щорса», — отметил начальник депстроя.

Узкими местами специалисты называют и кольца на Щорса. Их пропускная способность меньше, чем у одной полосы на перегоне. То есть, такая полоса без кольца увеличивает пропускную способность на 6%. Поэтому все кольцевые пересечения на Щорса меняют на перекрёстки с полосами-накопителями. Таким образом хотят добиться равномерной пропускной способности по всему транспортному коридору.

Фото: Елена Коржова

А как быть с безопасностью пешеходов, которым приходится садиться в автобус посередине дороги?

Отвечая на этот вопрос, Глаголев приводит в пример трамваи: их остановки тоже в центре проезжей части, но не огорожены и не приподняты над дорогой, как те, что оборудованы на Щорса. Руководитель регионального депстроя подчеркнул, что при знакомстве с проектом задался вначале теми же самыми вопросами, возникали они и у ГИБДД.

«По статистике, количество наездов на пешеходов на порядок меньше, когда они переходят одну или две полосы, чем когда четыре. Решения,которые принимались, были основаны на этой статистике», — аргументирует Евгений Глаголев.

Сужение полос с 3,5 метров до 3,25 метров замгубернатора назвал известным европейским приёмом «успокоения трафика», также применяющимся для обеспечения безопасности.

«Для безопасности нахождения пассажиров общественного транспорта на посадочных платформах сами платформы приподняты над дорогой на высоту 30 – 40 см. и имеют ограждения, пешеходные переходы обеспечены светофорным регулированием. Все элементы безопасности, которые можно было предусмотреть в этом проекте, реализованы», — пояснил первый заместитель главы администрации Белгорода Василий Голиков.

 

Фото: Елена Коржова

Так кто же имеет право ездить по «выделенке»?

По правилам дорожного движения знак «въезд запрещён» (именуемый в обиходе «кирпич») в сочетании с табличкой «общественный транспорт» запрещает въезд любому транспортному средству, кроме автобусов, техники «Белгорблагоустройства», автомобилей оперативных служб и транспорта, включённого в специальный реестр.

Такси на выделенные полосы пока не пустят. К слову, в Москве сначала разрешили движение такси по «выделенкам», а сейчас накладывают запрет.

 

Как будет работать снегоуборочная техника?

На данный момент разрабатывают технические карты, будет создана отдельная бригада по уборке этой магистрали. Об этом на одном из брифингов заявил мэр Белгорода Юрий Галдун. Щорса обещают приводить в порядок после снегопадов в первую очередь.

Где высаживать пассажиров, если личному транспорту запрещено движение по «выделенкам»?

«Да, на остановках высаживать нельзя. Но есть местные заезды, есть точки притяжения на малой Щорса, там всегда можно остановиться и высадить пассажиров», — сказал Евгений Глаголев.

Фото: Елена Коржова

Что делать, если случилось ДТП в той полосе, что предназначена для автомобилей?

В таком случае можно совершить объезд по выделенной полосе по аналогии с тем, как объезжают аварии по «встречке». При этом власти заявили, что штрафы за нарушение ПДД платить не придётся: координировать ситуацию будет Центр организации дорожного движения. В случае ДТП он будет отключать камеры на определённом участке.

Откуда такая высокая стоимость проекта?

Комплексная реконструкция улицы Щорса обойдётся в 1 млрд рублей. Финансирование идёт из федерального, областного и местного бюджетов.

Одна только ливнёвка обошлась в 400 млн рублей, но она была необходима.

«Вы видели, наверное, как детей просто смывает на 5 августа», — напомнил Глаголев.

Вложений потребовала и замена бетонных бордюров на гранитные бортовые камни. Срок службы первых — 200 циклов замораживания (это 12 – 15 лет), гранитные будут служить на порядок дольше.

Оборудование новых инженерных сооружений, замена коммуникаций и дорожного полотна, новые светофоры и остановочные комплексы, велодорожки тоже стали весомыми статьями расходов. Сейчас в работах по реконструкции задействовано 60 единиц техники и 180 человек.

Первый замглавы администрации Белгорода Василий Голиков подробно рассказывал журналистам о ремонте Щорса 2 октября.

Фото: Елена Коржова
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Карточки
Авторы:Елена Коржова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество Вчера, 12:33
«Аисты возвращаются, значит они мои»: белгородка рассказала, что не прогоняла аистов из Томаровки
Материал
Общество 27 марта , 16:24
«На руках занёс Катюшу в больницу»: белгородец рассказал, как спас пятилетнюю девочку из Никольского
Материал
Общество 24 февраля , 13:21
Помочь человеку жить хорошо: как психологи помогают белгородцам прийти в себя после обстрелов