Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:34, 22 октября 2018 Город

Дмитрий Задохин: «Проигрыш — это самый главный и крутой опыт»

Первый год обучения школьников в IT-классах позади. В 2018 году прошёл второй набор ребят, которые посвятят своё время профильному обучению.

2017 год стал для IT-проекта стартовым. Специализированные программы появились в лицеях №9 ,10, 32, Шуховском, а также школе №50. В этом учебном году к ним присоединился Центр образования №15 в микрорайоне Луч. Таким образом, в регионе сейчас функционируют пять 11-х классов и шесть 10-х. Проект реализуется Центром развития IT-отрасли при поддержке регионального управления информационных технологий и связи . 

Встреча старшеклассников – первая полноценная возможность познакомиться. Её участниками стали 150 учеников профильных классов.

Мотивировать ребят на создание чего‑то нового, говорят организаторы, помогают форсайт-сессии. Тема очередной встречи – «Мой IT-класс», главная задача которого – с помощью командообразования смоделировать будущее двухлетнее обучение в IT-классах. Как итог – финальная презентация команд.

В таком формате с ребятами организаторы встречаются впервые, ведь важно узнать ожидания детей прежде, чем они погрузятся в мир информационных технологий.

«По опыту прошлых лет мы понимаем, что для айтишника самая большая беда – это общаться, создавать команды и делать совместные проекты. Почти 80% ребят, которые уже прошли первый год обучения, сказали, что сложнее всего подойти к незнакомому человеку из другой школы и замутить проект», – рассказал руководитель Центра развития IT-отрасли Белгородского информационного фонда Дмитрий Задохин.

Сила в команде

Смотрели фильм «Хакеры»? Там молодые ребята могли взломать что угодно, они были с компьютером на «ты», но не всегда делали хорошие вещи. Белгородские школьники ставят перед собой цель создавать уникальные проекты, которые помогут сделать жизнь проще и лучше. Они полны свежих идей и энтузиазма. 

«Форсайт-сессия – это первый этап, чтобы раскрепостить ребят. Это хорошая возможность проявить лидерские качества, а тихоням -в чём‑то поучаствовать. Сейчас они не создадут никаких реальных проектов, это просто игра», – говорит Дмитрий.

По его словам, ребята смогут внести предложения по организации обучения, которые в дальнейшем можно реализовать. Это может быть школьная конференция или какой‑то конкурс. По большому счёту, встреча организована для того, чтобы показать ребятам, что они живут не обособленно, они не одни. В то же время важно им показать, что они друзья и конкуренты.

«Когда начнутся реальные проекты, спор за компанию, стажировку, ребятам придётся состязаться друг с другом. В то же время важно, чтобы они чувствовали себя командой и пробовали работать вместе. Для айтишника – это больная тема. Они интроверты, скромные люди. Сам себе кодю, а с другим это и не нужно», – отмечает руководитель Центра развития IT-отрасли.

По его словам, разобраться в сложных вопросах школьники смогут и сами, это не проблема, компании и эксперты – в помощь, они помогут ребятам реализовать их идеи. Тема первой сессии – дизайн-мышление.

«Когда они пришли к нам, то их идеи были нереальными. Например, построить колонию на Марсе, сделать виртуальную примерочную. Мы пытаемся настроить их на решение реальных проблем. Говорим — зайдите в школу, посмотрите налево-направо, чего вам не хватает? Можно ли решить это с помощью IT? – добавляет Дмитрий Задохин. – Компании, в свою очередь, готовы принимать на работу новых специалистов, они стремятся найти свежую кровь. Но, когда мы собрали лицом к лицу 150 молодых ребят с горящими глазами, которые хотят научиться программировать и пойти в мир IT, руководители компаний поняли, что не знают, что с ними делать. Все понимают, что делать со взрослым дизайнером, программистом, но не с ребёнком, который хочет прогрузиться в новый мир профессии, но ему недостаточно опыта. Вот это стало для компаний большим вопросом». 

С чего начать?

За первый год обучения школьников организаторы поняли, в каком направлении им двигаться. Для начала нужен лидер. Это не взрослый человек, но и не школьник. Это студент первого или второго курса факультета менеджмента.

«Это идеальная возможность как для студентов, которым нужна практика, так и для школьников. У многих ребят получилось реализовать проекты благодаря тому, что не мы их координировали, а именно студенты, с которыми у них небольшая разница в возрасте», – добавляет Дмитрий Задохн.

Это связано с тем, что школьники боятся рассказать взрослым, что у них что‑то не получилось. Со студентом им проще найти общий язык. Также студенту легче передать какие‑то идеи.

Такие встречи учат ребят работать в команде, все остальные знания они смогут получить и в школе, на дополнительных курсах. Это то, чему нельзя научиться по книжке. Нужно собраться впятером, наделать кучу ошибок, наступить на грабли. Например, в прошлом учебном году некоторые ребята поняли, что занимаются реализацией не того проекта. За две недели до сдачи они переписали всё по‑новой и получили полезный опыт.

В прошлом году в финал прошли 12 проектов. Так, например, совсем скоро будет реализован проект велоинфраструктуры. Ребята хотели сделать не просто приложение для паркинга и велосипедов, а электровелосипедов. Организаторы говорят, что это ноу-хау, которое можно реализовать через пять лет. А вот сейчас они сделают приложение для простого транспорта.

Другой пример – сервис «Виртуальная школа». Все школьники пользуются этим приложением. Но так получилось, что мобильной версии нет, а 90% школьников пользуются им со смартфонов. Их раздражало, что вёрстка плывёт, приходится постоянно увеличивать. Параллельно три команды школьников работали над дизайном сервиса. Итог – разработчики занимаются реализацией приложения на основе идей своих младших коллег.

Многие проекты, которые разработали ученики, интегрированы в уже существующие идеи. Например, они придумали идею для медицинского проекта «Тревожная кнопка». Школьники разработали современные часы, благодаря которым можно отследить местонахождение человека внутри города и по нажатию двух тревожных кнопок вызвать службу спасения. В ближайшем релизе компании SofTrust появится продукт, который придуман школьниками.

«IT-сообщество города всколыхнулось. Принято говорить, что школьники ничего не умеют, никому ничего не надо. Когда ребята приходят сюда с идеями и горящими глазами, становится понятно – не всё потеряно», — подчёркивает Дмитрий.

Прошлогодний итог – ребята не просто научились работать в команде, они поняли, что ошибаться – это нормально. Следующий этап — самоуправление, которое появится в скором времени. Каким он будет, ребята решат сами.

«Мне интересна IT-сфера. Мне нравится физика, математика и информатика. В школе много теории, но её недостаточно. Именно здесь, на подобных встречах, мы можем получить действительно необходимые знания. Учебник далёк от реальной жизни, а вот практика и реальные проекты – это то, что поможет реализоваться в будущем. Я уже решила, что посвящу свою жизнь программированию, и уверена, что от профильного класса получу необходимые знания для поступления в вуз. Сейчас мне хочется познакомиться с крутыми личностями, которые уже чего‑то добились и будут меня мотивировать», — рассказывает ученица лицея №38 Анастасия Курганская.

«Я целенаправленно пошёл в специализированный класс. Здесь есть ребята, которые пошли в них от нечего делать, я же к этому стремился. Сейчас очень хочется получить новые знания, общаться с такими же людьми, которые заинтересованы. У меня уже есть идеи для проекта. Сейчас я присматриваюсь к ребятам и думаю, кого взять в команду», — отметил ученик Центра образования №15 Илья Вожжов, уточнив, что его идея связана с приложением, которое будет создавать программу тренировок и питания.

«Когда я пришёл к своему учителю физики, он был в шоке, что я решил сдавать этот предмет, но всё же не отказал мне в помощи. Благодаря нашим совместным усилиям я здесь. Я уже начал зарабатывать в IT-сфере своими знаниями, хочу теперь достичь большего. Я уверен, что если мы будем чаще встречаться, то идеи проектов будут появляться сами собой, и это даст нам дорогу в успешное будущее», — уверен ученик Центра образования №15 Данил Собылянский.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×