Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20:22, 11 ноября 2018 Город

Этнология или фенология? Белгородцев проверили на знание географии

Международная просветительская акция прошла по всей стране сегодня, 11 ноября.

Жители Белгородской области написали географический диктант. Работа площадок была организована не только в России, но и за рубежом. Так, к участию в международной акции присоединились Абхазия, Армения, Беларусь, Бразилия, Венгрия, Китай, Кот Д’ивуар, Франция, Эстония и другие страны. На территории региона работали 14 площадок. Корреспондент «Открытого Белгорода» побывала в Белгородском педагогическом колледже.

Российское географическое общество создано в 1845 году и сегодня является одним из старейших в мире после Парижского, Берлинского и Лондонского и старейшим в России. За всё это время РГО ни на один день не прекращало свою работу, постоянно приковывая всё больше внимания соотечественников не только к географии, но и важнейшим политическим событиям.

Писал сам, рассказал друзьям

Белгородский педагогический колледж участвует в географическом диктанте в качестве площадки второй год подряд. По словам преподавателя естественнонаучных дисциплин, кандидата биологических наук Татьяны Бурченко, в колледже всегда уделяли преподаванию географии максимум внимания:

«У нас ведётся очень глубоко предмет «география», и наши студенты, выпускники, будут нести культуру, нести традиции в массы, потому что они и в начальных классах, и в дошкольных образовательных организациях будут всю эту информацию нашему будущему поколению доносить. Белгородский педагогический колледж сам является местом сосредоточения всяких известных мероприятий: здесь проходят конкурсы, конференции различного уровня. Поэтому очень символично, что жители нашего города, области, едут к нам в колледж и будут участвовать в этой интересной и очень значимой акции».

По словам Татьяны Бурченко, образовательная функция диктанта очевидна, но не менее важно, что в этот день все участники солидарны в стремлении к самосовершенствованию. Географический диктант проводится по всей России, в одно и то же время собираются люди в разных частях нашей необъятной Родины.

На базе педагогического колледжа для участия в акции зарегистрировались рабочие, школьники студенты, в том числе и около 60% студентов педколледжа.

«На нашей площадке заявлено около 100 участников. В прошлом году было немного меньше. Я считаю, что это наша заслуга, те люди, которые поучаствовали в акции в прошлом году, рассказали своим соседям, друзьям и родственникам, и теперь у нас всё больше участников из районов и дальних мест проживания», — отметила Татьяна Бурченко.

30 вопросов – 45 минут

Участники диктанта приступили к выполнению заданий сразу после инструктажа. Модераторы площадки подробно рассказали правила заполнения бланков и условия выполнения заданий. На написание диктанта — 45 минут. Задания включали в себя две части, в каждой по 15 вопросов различной сложности. Все они оценивались по 100-балльной шкале. Каждый участник диктанта получит два результата.

При регистрации на каждом бланке содержался десятизначный идентификационный номер, который в дальнейшем позволит участникам диктанта узнать результаты и получить именные сертификаты. Итоги можно будет посмотреть на сайте Русского географического общества 30 ноября.

Для знатоков и сомневающихся

«Российское географическое общество подошло к организации очень серьёзно: предложена организационная часть в виде викторины, в результате которой люди получат интересные знания, то есть прежде чем написать диктант, будет такая небольшая разминка, мотивационная часть, где люди смогут ознакомиться с деятельностью нашего РГО: в каком году оно было создано, какие люди стояли у истоков», — рассказывает Татьяна Бурченко.

Вопросы диктанта достаточно сложные. Примерно на треть вопросов, по статистике, может ответить любой культурный человек, который окончил общеобразовательную школу. В бланк заданий вошли вопросы о персоналиях, которые внесли вклад в развитие географии, вопросы, которые касаются определённых природных зон, вопросы, связанные с нашей историей, реликвиями, культурными связями.

«Конечно, у каждого преподавателя, географа, есть такие вопросы, которые задевают за живое и заставляют задуматься. Мне понравились вопросы, связанные с культурным наследием, историей, искусством. Например: “Раньше, это была слобода на берегу реки Вятки. Теперь — исторический район города Кирова. На рисунке вы видите скульптурную группу «Семья», установленную в этом месте. Она выполнена по канонам одного из самых известных художественных промыслов, возникшего именно здесь. Промысел назван по имени слободы. Как называется слобода?„ Конечно же, человек просвещённый, который любит свою страну, много путешествует, сразу здесь узнает Дымковскую игрушку», — отметила Бурченко.

Некоторые участники акции впервые проверяли свои знания в географическом диктанте. По словам первокурсницы Кристины Букиной, для неё вопросы диктанта оказались несложными. Но некоторые задания вызвали затруднения, например, связанные с часовыми поясами.

Участница акции Анна Жихарцева считает, что неподготовленному человеку написать диктант очень трудно. Он больше ориентирован на учителей географии. Девушка подчеркнула, что организаторам необходимо предварительно объявлять, что для написания диктанта нужна дополнительная подготовка.

«Я участвую в акции не в первый раз. Всегда интересные задания, разнообразные вопросы. По сложности вопросы – это школьный уровень, олимпиадный. Если человек хочет на все вопросы ответить, он должен на таком уровне иметь знания. Я пришёл написать диктант, потому что всю жизнь с детства интересуюсь географией. Прежде всего, я хочу проверить свои знания, я никогда не готовлюсь предварительно. Обычно мой результат больше 70 баллов. Я считаю, если человек интересуется наукой, он хорошо напишет. Если ему неинтересна география, то результат будет хуже. Если сомневаюсь в каких‑то вопросах — прихожу домой, изучаю литературу, выясняю и дохожу, как говорится, до истины», — рассказал участник акции, рабочий «Белагромаш-сервис имени В. М. Рязанова» Денис Волгарев.

К участию в географическом диктанте присоединялись семьями. Так, восьмиклассник школы №45 Семён Рожков пришёл на географический диктант вместе с мамой.

«Я встретил некоторые задания из школьной программы. Для меня самый трудный вопрос был связан с гербами городов. В остальных вопросах можно было какие‑то ответы догадаться. Я принял участие в диктанте, потому что захотел проверить свои знания в географии. Для меня это частично любимая наука. Я считаю, что школьников нужно привлекать к участию в подобных акциях, потому что они позволяют открыть в человеке скрытые таланты», — отметил Семён.

По словам его мамы, Людмилы Рожковой, в 2017-ом они с Семёном написали диктанты прошлых лет, в которых не участвовали, но сейчас решили присоединиться. Для Людмилы это не только проверка эрудиции, но и участие в национальной акции, такой же как, например, «Бессмертный полк».

«Я думаю, что принять участие может каждый, ведь это доступно для всех, и вообще вопросы были больше на общую эрудицию, то есть не обязательно было знать высоты, горы, места, промыслы, которые достаточно специфичны для каждого региона. Нет, вопросы были именно на эрудицию, и ответы можно было просто угадать. Нужно было думать – это здорово», — сообщила Людмила.

По её словам, к диктанту они с сыном заранее не готовились, но очень его ждали. Было интересно просто узнать свой уровень.

«Очень жаль, что многие наши друзья не пришли, хотя я рассказывала об этом. Самое ужасное, что люди заблуждаются, когда почему‑то думают, что диктант – это оценка их умственных способностей, поэтому боятся и не приходят поддержать акцию. Было много и таких вопросов, по которым я приду домой и буду искать ответы в интернете, потому что мне стало действительно интересно», — убеждена участница географического диктанта.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×