Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:19, 08 апреля 2019 Город

Больше конкуренции и расширение аудитории. Чего хотят белгородские СМИ?

5 апреля в Белгороде прошёл областной медиафестиваль «МедиаНОЧЬ-2019». Событие собрало 14 белгородских медиа, которые презентовали себя широкой аудитории.

МедиаНОЧЬ-2019 — это 12 интерактивных площадок, 14 СМИ, 12 спикеров. И, конечно же, те, кто интересуется жизнью региона – зрители, читатели и студенты, которые хотят попробовать себя в профессии.

«Очень быстро меняются технологии распространения информации, быстро меняются события. В этом сумасшедшем информационном трафике, в котором мы находимся, работать очень сложно, и чтобы держать постоянно руку на пульсе — этой работой нужно жить. Меня вдохновляет заинтересованность нашего медиасообщества и главных редакторов ведущих сетевых изданий этим мероприятием. По‑моему, здесь даже больше редакторов и сотрудников СМИ, чем непосредственно участников», — сказала на открытии генеральный директор «Консалтингового агентства социального мониторинга и массовых коммуникаций», председатель городского отделения Союза журналистов Татьяна Киреева.

Во время интервью считать узбека японцем

Прежде чем редакции начали рассказывать о себе в формате презентации, организаторы провели интерактив с представителями СМИ, чтобы зрители получше узнали тех, кто ежедневно формирует новостную ленту региона.

Журналисты заранее прислали интересные факты из «полевой жизни» для игры «Интуиция», а присутствующим предстояло угадать, кто есть кто.

Зачем ходить, если тебя и так знают?

Большинство редакций-участников в Белгороде узнаваемы. Если не все, то многие. Но, так или иначе, журналисты уверены, что вариться в собственном соку – неправильно. Медианочь – это не «междусобойчик», а возможность привлечь как новую аудиторию, так и кадры.

«Аудитория фестиваля такова, что там помимо самих журналистов и представителей новых медиа были и те, кто только начинает погружаться в нашу профессию – студенты, школьники, занимающиеся журналистикой, то есть наши потенциальные кадры. Во‑вторых, вход на фестиваль был свободный, поэтому туда могли прийти и просто люди, которые хотели бы узнать, чем живут белгородские СМИ, то есть потенциально дополнительная аудитория, которая могла бы запомнить презентации и в дальнейшем уже начать слушать радио, читать новости на сайтах, смотреть ролики тех, кто ей запомнился на фестивале. В‑третьих, всё равно появляются в медиаполе новые лица и новые издания, про которые ты не слышал — для меня, например, такими ребятами стали представители «Нового радио». До фестиваля я о них просто слышал, а тут мы обменялись контактами и договорились подумать о возможных совместных действиях в дальнейшем. Ещё одна причина — медийщики часто варятся в своём соку, а такие „выходы в свет“ полезны, чтобы посмотреть на коллег не на уровне „да и так известно, чем они там занимаются“, а для оценки развития отрасли в целом», — считает главный редактор Fonar.TV Андрей Маслов.

Медиасреда, которую хотят видеть

Белгородской медиасреде не хватает конкуренции, считает создатель телеграм-канала «Белгород № 1» Владимир Корнев, который, кстати, стал одним из спикеров события. Журналист рассказывал о том, как создавался один из самых популярных каналов и как сегодня можно заработать на телеграме.

«В журналистике многие с повышенным ЧСВ. И если бы в Белгороде была реальная конкуренция, хотя бы на условно «независимом» фланге, то это могло бы подстегнуть участников рынка к большей скорости движения, придумывания и прочего. И даже к созданию новых медиа. Но конкуренции у нас нет. И этого не хватает в медиасреде— в том числе и мне. Приходится конкурировать с собой», — отметил Владимир Корнев.

«В наших медиа не хватает профессионализма. Погоня за сенсацией и „кто быстрее выпустит“ — не главное. Здесь всё равно не посоревнуешься с соцсетями. Даже самый на первый взгляд невзрачный инфоповод можно преподнести как мировую новость. Ну и индивидуальности… Очень мало журналистов со своим узнаваемым стилем и другими отличительными особенностями», — сказал коммерческий редактор Go31Максим Алтухов.

От «Угадай мелодии» до рекомендаций по этикету

В своих презентациях редакции были ограничены лишь временем. Ведущие утреннего шоу «Белгородские VAS Будители» радиостанции Radio в начале выступления подчеркнули свою особенность — в эфире они не говорят о политике, религии и «чернухе». В рамках фестиваля они провели музыкальный конкурс, в котором по последним нотам нужно было узнать песню.

Go31 отошли от классических традиций презентаций и вышли говорить о себе практически пританцовывая. Коллеги приготовили для зрителей и лотерею, в которой можно было выиграть полезные подарки.

«Открытый Белгород» рассказал о рубриках, которые больше всего полюбились аудитории, и завершили выступление мастер-классом от эксперта рубрики «Хорошие манеры» Дарьи Косовой.

«Некоторые факты из разряда – фантастика. Да, всё это произошло с нашими журналистами», — анонсирует ведущий события Влад Шека.

Редакция «Открытого Белгорода» выбрала самые нестандартные ситуации, которые могли произойти с кем угодно, но произошли именно с ними.

«Этого журналиста обманули на «Авито», когда он писал статью про мошенников» (Екатерина Лобановская, Fonar.TV

«Этот журналист во время интервью с узбеком считал его японцем и задавал вопросы про эту страну» (Игорь Ермоленко, Телеграм-канал «Белгород № 1»)

«Этот человек, когда писал репортаж со свалки, чуть не был съеден бродячими собаками» (Мария Литвинова, Go31

ЗА социальные СМИ

Каждая редакция привлекала аудиторию самыми различными способами. Сотрудники телеканала Белгород-24 развернули импровизированную телестудию и предложили всем желающим почувствовать себя репортёром прямого эфира.

Журналисты Go31 организовали лотерею и не ошиблись – у их точки всегда было многолюдно. Не упуская возможности, коллеги рассказывали о том, чем живут каждый день.

 Редакция информационного агентства Бел.Ру пришла почти в полном составе. Кстати, в этом году «белрушники» отмечают юбилей – 20 лет. Коллеги сразу выделились единым дресс-кодом – все были в красном. А также во время мероприятия провели своеобразный опрос участников: за чем, по их мнению, будущее — официальными СМИ или социальными медиа? Итоги показали, что последние набрали в два раза больше голосов.

Сетевое издание «Открытый Белгород» из всех представленных медиа – самое молодое, но уже успело зарекомендовать себя как культурное издание, в котором нет места политике и криминальным сводкам. Лайфстайл-журнал, в котором отводится место современным находкам архитекторов, дизайнеров, деятелей культуры, и всех тех, кто преображает жизнь региона.

Для редакции это хорошая возможность рассказать о том, что было сделано менее, чем за год. На небольшом стенде «Открытого Белгорода» была установлен монитор, на которых показали, как освоили новый формат коротких видео, набирающих тысячи просмотров. При этом каждый участник вечера мог «почистить карму», сделав фото на фоне специального баннера. 

Больше конкуренции и расширение аудитории. Чего хотят белгородские СМИ? - Изображение Фото: Валерия Мыльникова

После 9 выступлений гости разделились на две части: одни отправились на интеллектуальный квиз, другие пошли за ответами на панельную дискуссию с авторами популярных интернет-проектов, модератором которой стал основатель паблика «Белгород — это интересно» Сергей Хахалев. Участники рассказывали о продвижении своих аккаунтов в социальных сетях и темах, набирающих большое число просмотров. 

Что нужно добавить

Сразу после окончания в группе фестиваля организаторы запустили опрос, чтобы узнать, стоит ли повторить опыт проведения таких встреч. Подавляющее большинство проголосовало – ЗА.

«Было бы здорово на следующем фестивале добавить больше интерактива для зрителей. Например, после презентации СМИ гости «Медианочи» могли бы почувствовать себя настоящим журналистом, написать и опубликовать новость на сайте. Можно добавить живые конкурсы между СМИ, чтобы сотрудники редакций соревновались, например, в мастерстве», — поделилась мнением редактор ИА «Бел.Ру» Оксана Артёмова.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×