Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:45, 28 мая 2019 Культура

От акрила к цифровой живописи. Художница Алина Копейкина о том, зачем Бэтмену в Магадан

Выставка графических работ автора заработала 24 мая в лофте «Мануфактура». Иллюстратор привезла в Белгород изображения своих самых популярных персонажей — Тёмного рыцаря, Дарта Вейдера и кота Рыльцева.

Алина Копейкина – иллюстратор, который развивается сразу в нескольких направлениях. В её арсенале как картины, выполненные классическим акрилом, так и графические полотна.

Дочь известного белгородского художника Николая Копейкина после окончания факультета журналистики переехала в Санкт-Петербург. Все картины новой экспозиции в Белгороде – цифровая живопись.

Графика VS живопись

— Какие направления в живописи тебе сейчас ближе всего?

— Стараюсь пробовать и развиваться во всех интересных мне направлениях. Люблю работать и классическими живописными материалами: акрил, акварель. А не так давно занялась цифровой живописью – очень интересный вид искусства, на мой взгляд.

— Графика сложнее работы кистью?

— Изображение рисуется с помощью графического планшета, компьютера и специальных программ, например, Photoshop. И это дело привычки. Сначала казалось, что от руки легче, но сейчас я одинаково рисую и от руки, и на планшете, потому что каждый день это делаю.

— Это спонтанные работы?

— Обычно я придумываю серии работ и иллюстраций на какую‑то общую тему, поэтому спонтанность в работе, скорее, не совсем про меня. 

Узнавая себя в лисе

— Как понять, что работа удалась?

— Бывает, когда выложишь работу в социальную сеть, и какой‑нибудь человек пишет в ответ: «Это же я!». А на картине, например, мудрый лис неспешно читает газету и собирается позавтракать огромной жареной курочкой. Когда человек узнал себя в каком‑то персонаже или в какой‑то ситуации, изображенной на работе, я думаю, работа удалась. Но мне нравится, когда люди и свои версии по поводу изображенного высказывают. Возможно, я не совсем это имела в виду, но человек что‑то своё увидел. Тут уже сработала фантазия зрителя, отлично же! 

— Что тебя мотивирует, где черпаешь вдохновение?

— Отовсюду, если честно. Я довольно долго иллюстрировала ежедневные новости. Это очень хороший способ начать рисовать каждый день, и нет проблем с темами. На выставке есть небольшая серия работ «Тёмный лорд в Белом городе» – как раз тот самый случай, когда за основу была взята одна маленькая новость, которая облетела всю страну.

Выставка Алины Копейкиной Выставка Алины Копейкиной / Фото: Илона Жукова

История Бэтмэна от Копейкиной

— Как родилась картина «Готем-Магадан»? Это же полное противопоставление реалиям.

— Ровно год назад я решила, что готова сделать первую выставку цифровой живописи. И у меня накопилось уже достаточно идей, которые я хочу воплотить именно с помощью электронных кистей и красок. Я назвала эту серию «Загадочные обстоятельства». И первой работой была «Готем-Магадан» – там, где Бэтмен едет в плацкартном вагоне, смотрит в окно на березки и пьёт чай.

Я очень люблю поезда, а российские поезда -–это же вообще особое приключение. Даже Дэвид Боуи после путешествия по Транссибу говорил, что это фантастика. Вот я и придумала такую картину про фантастического героя, который едет из своего родного города Готэма по неизвестной России, например, в Магадан, смотрит в окно с тоской, пьёт чай из стакана, и стакан обязательно в фирменном металлическом подстаканнике. Я знаю, что с Магаданом нет железнодорожного сообщения, но ведь и Готэм – город вымышленный, и Бэтмен – герой из комиксов. Но именно при этих загадочных обстоятельствах уже и мрачный Бэтмен становится каким‑то своим, родным. 

Работы, которые могли быть другими

— Как относишься к критике?

— Иногда даже прошу о критике, потому что когда долго работаешь над чем‑то, глаз, что называется, замыливается, поэтому легко что‑то упустить. Так что свежий взгляд всегда нужен. 

— Было ли такое, когда ты уничтожала свои работы?

— «Уничтожала» – это, конечно, громко сказано. Но, бывает, нахожу некоторые старые работы и понимаю, что они мне не нравятся. Могу поверх закрасить и что‑нибудь другое нарисовать. Но это нормально, когда что‑то прежнее не нравится. Это называется развитие. Как правило, не нравилось исполнение. Идея может быть хорошей, а исполнение могло быть гораздо лучше.

 – Какая в Белгороде публика?

— Довольно активная. Когда я сделала первый пост о предстоящей выставке в Белгороде у себя на страничках в социальных сетях, многие мои друзья отсюда быстро откликнулись. Даже те, с кем мы 100 лет не виделись. Это приятно. Но я и не сомневалась -, я родилась и выросла в Белгороде, здесь у меня осталось много друзей и родных. И выставка в «Мануфактуре» -– это ещё и повод увидеться одновременно со всеми друзьями, и, конечно же, познакомиться с теми, с кем ещё мы не знакомы. 

Объединиться и творить

— Что должен сделать начинающий художник, чтобы его заметили?

— Если речь о том, что его должны заметить зрители, то скорее всего начинающему художнику нужно начать показывать свои работы. Например, участвовать в выставках. В случае, если у начинающего художника мало работ, можно участвовать в различных художественных фестивалях или общих выставках или объединяться с такими же начинающими художниками и делать совместные выставки.

Выставка Алины Копейкиной Выставка Алины Копейкиной / Фото: Илона Жукова

Сейчас помимо музеев и галерей есть много открытых творческих площадок и пространств, в том числе и в Белгороде, которые с удовольствием проводят выставки как раз для молодых начинающих художников.


Выставка работ Алины Копейкиной будет работать до 7 июня

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×