Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:55, 11 марта 2019 Хорошие манеры

Аккуратность и чувство меры. 6 правил этикета в офисе

Соблюдение этикета на рабочем месте — важный нюанс трудовых отношений. Как произвести на коллег приятное впечатление, что делать с начальником, который не соблюдает субординацию, и почему не стоит украшать рабочий стол дорогими сердцу сувенирами, разбираем в постоянной рубрике «Хорошие манеры» с преподавателем по этикету Дарьей Косовой.

Этикет на работе не просто демонстрирует воспитание сотрудника, но и помогает завязать дружбу с коллегами, не выбиваться из рабочего графика и не отвлекаться по пустякам.

На работе, как и в любом другом микрообществе, взаимоотношения регулируются служебными инструкциями, правилами внутреннего распорядка, особенностями взаимодействия фирмы с клиентами и партнёрами.

Правила служебного поведения – не прихоть руководства. Они выполняют особую задачу – создают условия для успешной работы фирмы в целом и каждого работника в частности. Разбираемся в тонкостях и развенчиваем мифы на нескольких примерах.

Приветствие

Что должен сделать человек, который только что вошел в офис? Поприветствовать всех. И руководитель, и рядовой служащий, входя в помещение, здороваются первым. Если офис организован по принципу open space, и пространство действительно объёмное, лучше здороваться с теми, кто встречается по ходу движения.

Дарья Косова Дарья Косова / Фото: архив Дарьи Косовой

Внешний вид

У каждой компании свои правила. В одной придерживаются строгого дресс-кода, в другой носят форму, а в третьей предоставляют сотрудникам полную свободу выбора.

Но аккуратность и чувство меры должны присутствовать во всём — в одежде, обуви и даже причёске. Вы всегда обязаны выглядеть презентабельно и в то же время демократично. Не стоит перебарщивать с яркими цветами, аксессуарами, косметикой и парфюмом. Кстати, наносить макияж, а уж тем более красить ногти, как в популярных кинокартинах, на рабочем месте не следует. Если вы собираетесь вечером на свидание, то привести себя в порядок лучше в дамской комнате. 

«Безусловно, внешний вид сотрудника напрямую связан с местом работы. На первую ступень мы ставим вид деятельности компании. Нужно узнать, прописан ли в уставе организации дресс-код. Если ничего подобного нет, то выбор одежды остаётся за нами, и нужно самостоятельно подумать, как выглядеть в соответствии с занимаемой должностью. Оптимальный вариант – это рукав три четверти. У дам декольте не может быть ниже уровня подмышки. Что касается длины юбки, то есть простая мера – одна ладонь от середины колен. В некоторых офисах и компаниях могут позволять гораздо больше. Но сама себе девушка, допустим, этого не разрешает. Она понимает, что слишком обтягивающая одежда, откровенные наряды и прозрачные ткани попросту снижают статус. Не нужно одеваться как банковский служащий, работая администратором фитнес-центра. У нас другие задачи. Но если мы представляем свою компанию, элементарные принципы уважения к своему облику, своим сотрудникам и коллегам должны быть», — объясняет Дарья Косова. 

Аккуратность и чувство меры. 6 правил этикета в офисе - Изображение Фото: pixabay.com

Рабочий стол

Некоторые источники твердят, что фотографии близких и милые безделушки на рабочем столе сотрудника – это норма. Однако современный этикет с этим не согласен.

«Минимизируем какие‑то детальки, сувенирчики – иными словами, пылесборники, которые могут создавать о нас впечатление, как о не профессионале. Помните фильмы, где изображаются большие боссы, у них даже компьютера на столе нет. И вспомните, когда показывают офисного клерка, и у него много документов и стауэток из путешествий. Если мы понимаем свой статус, то мы минимизируем оформление рабочего стола. Мы не развешиваем по стенам портреты своей семьи. Это наше личное. Максимум – один общий снимок в очень скромной рамке, видный только хозяину стола. Все детали, которые выдадут наши какие‑то предпочтения и сентиментальность, нужно скрыть», — отмечает эесперт по этикету.

Аккуратность и чувство меры. 6 правил этикета в офисе - Изображение Фото: pixabay.com

Обед по расписанию

Здесь большое значение имеет корпоративная культура, вопрос лояльности. Если в вашем коллективе это норма, почему нет? Другое дело, что обедать за рабочим столом всё же не стоит, для этого в компаниях существуют кухни. Если таковой нет – импровизируем.

«Если работодатель заранее не позаботился об обеденной зоне, за что ему существенный минус, нужно продумать свою обеденную зону самому. Помним, что уважаем себя и тех людей, с которыми мы работаем. Подготавливаем салфетку, которую используют для сервировки. Раскрываем её на столе, и это уже выглядит опрятнее, нежели вы будете есть из пакетика. Обзаведитесь специальными рабочими приборами, чтобы не есть пластиковыми. Следует позаботиться и о еде. Желательно, чтобы не было резких запахов. Кроме того, позаботьтесь о проветривании до и после обеда», — уточняет эксперт.

Аккуратность и чувство меры. 6 правил этикета в офисе - Изображение Фото: pixabay.com

Как сказать руководителю, что он не прав

Ошибаются все, даже руководители самого высокого ранга. Но не каждый руководитель готов признать, что он не прав, особенно если его критикуют чересчур прямолинейно, в лоб. Столкновений на почве критики можно избежать, просто промолчав. Но если от вашей точки зрения зависит результат работы, то это уже вопрос профессионализма – доказать, что ваши предложения конструктивны.

«Выдерживаем рабочие отношения. Конечно же, не следует никого учить. Но с руководителем выстраивать соответствующие границы и объяснять ему свою позицию мы должны. Если сотрудник будет постоянно со всем соглашаться, то на нём будут ездить. Ставить границы нужно изначально. И у меня, да, думаю, у многих было такое в жизни, особенно на первых местах работы, когда руководитель даёт какое‑то задание, начинаешь его выполнять, а следом поступает следующее и так до бесконечности. Окружающие думают, что ты можешь со всем справиться, и в результате получается избыток обязанностей. В итоге человек либо не справляется, либо выгорает, либо всё это приводит к конфликту. Здесь мы изначально должны объяснить позицию, и это будет наиболее грамотно», — говорит Дарья Косова. 

Универсального рецепта на тему «как убедить начальника, что он не прав» не существует. Можно перечислить общие принципы, но «ключик» придётся подбирать в каждом конкретном случае, исходя из ситуации, характера руководителя и нюансов ваших с ним взаимоотношений.

Нужно помнить, что босса нельзя критиковать публично. Спорные вопросы всегда лучше обсуждать тет-а-тет. А заходить в кабинет к руководителю лучше, когда он находится в добром здравии и хорошем настроении. Всегда существует человеческий фактор. Представьте, что к вам кто‑то подходит с критикой, когда у вас болит голова, или вы только что поссорились с близким человеком.

Приготовьте веские аргументы. Ваша точка зрения должна быть подкреплена убедительными цифрами и яркими примерами.

В завершение беседы, при любом исходе, поблагодарите шефа за то, что он уделил вам время и выслушал ваши соображения.

Оставаться дамой

«Мы не должны делать из себя ломовую лошадь, на которую всё можно взвалить. Если даме необходимо поднять тяжёлую вещь, лучше попросить коллег-мужчин. А после обязательно похвалим, сделаем комплимент: какие сильные у нас мужчины, и как быстро и здорово они с этим справились. Помимо того, что у нас есть должностные инструкции, есть и биологические особенности, которые не позволяют нам делать ту или иную работу. Даже если вы ходите на протяжении 10 лет в фитнес-зал и набрали хорошую мышечную массу, вы – дама. Если вам нужно передвинуть парочку офисных столов, просите это сделать мужчин, а потом хвалите. Таким образом поступает леди, даже если она может с этим справиться сама», — сказала Дарья Косова.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×