Заместитель губернатора региона Владимир Базаров рассказал о новой маршрутной сети белгородских автобусов. Её разработали специалисты из московского «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта» за 10 млн рублей.
По словам Базарова, необходимость в новой маршрутной сети появилась после критики предыдущей разработки. В последней созданной сети использовалась пересадочная модель. В такой модели перемещаться по городу можно хоть и быстро, но нужно несколько раз пересаживаться между автобусами, рассказал замгубернатора. Горожане критиковали эту маршрутную сеть за неудобство, поэтому появилась необходимость в создании новой.
Новая модель на 80% совпадает с действующей. Разработчики новой маршрутной сети утверждают, что тесная застройка центра города не даёт обустроить разворотные площадки. Поэтому от пересадочной модели решили отказаться. В новой модели будут работать 123 маршрута, что на один меньше, чем в существующей. Планируется отменить пять дублирующих маршрутов: 19, 102М, 107, 117А, 223С.
Новых маршрутов будет четыре:
№ 30Б «Мкр Юго-Западный 2.4, 2.5 – улица Каштановая – Аэропорт»;
№ 40 «Мкр Восточный – улица Студенческая – Аэропорт»;
№ 130 «Железнодорожный вокзал – Инфекционный центр»;
№ 131 «п. Майский – мкр Майский-80 – Сити Молл».
Остальные маршруты получили несущественные изменения: где-то увеличили число автобусов на маршруте, а где-то изменили расписание. Карту обновлённых маршрутов можно посмотреть на сайте.
Новую маршрутную сеть обсудят с белгородцами. Глава региона Вячеслав Гладков поручил провести минимум четыре общественных слушания в Белгороде и столько же в районе. Все встречи будут транслироваться в прямом эфире. После обсуждения с жителями в модель могут внести корректировки, а запуск маршрутной сети планируется на 1 января 2023 года.