В конце июля на сайте Change.org была опубликована петиция жителя Старого Оскола о недопущении закрытия скоростного трамвая, которая на сегодняшний день собрала более 3,5 тыс. подписей. Редакция «Открытого Белгорода» поинтересовалась у местных властей, действительно ли трамвайный маршрут решили закрыть.
По информации администрации Старооскольского городского округа, которой принадлежит 49% капитала трамвайной линии, движение осуществляется в обычном режиме. Работа трамвая обеспечивается совместно с ОМК, владельцем 51% акций ООО Скоростной трамвай». В настоящий момент учредители не принимали решения о закрытии трамвая.
Закрыть маршрут можно только при обоюдном решении двух сторон. Перспективы работы трамвая оцениваются на основе оценки его эффективности. В случае износа техники и трамвайных путей, а также сокращении пассажиропотока на более чем 25% владельцы могут отдать предпочтение развитию других видов транспорта, однако этому должна предстоять экспертиза и обсуждение инициативы депутатами Старооскольского городского совета. В то же время, в городской администрации подчеркнули, что будут учитывать предложения жителей по обеспечению комфорта передвижения. Увеличение закупок автобусов и строительства остановок в городе власти объяснили сложной оперативной обстановкой в регионе, в связи с которой могут возникать перебои в работе электричества.
Учитывая, что второй владелец скоростного трамвая планирует расширить автопарк пригородных автобусов экологического класса Евро-5 для доставки сотрудников ОЭМК, власти не исключают, что трамвай может потерять свою актуальность для горожан.
Напомним, слухи о возможном закрытии маршрута появились на фоне крупных закупок автобусов для перевозки сотрудников работников ОЭМК, местные жители выступили против закрытия.