Глава Минтранса Белгородской области Сергей Евтушенко доложил Вячеславу Гладкову о планах на 2025–2027 годы по развитию транспортной инфраструктуры региона.
Так министерство планирует заняться подготовкой кадров для транспортной отрасли. Для этого компания ЕТК уже заключила договор индивидуального обучения с Белгородским политехническим колледжем и ДОСААФом.
Для достижения показателей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2026–2027 годах планируется уделить больше внимания не только строительству, но и содержанию, и обслуживанию дорог. Например, ранее дорожное полотно обрабатывалось зимой смесью с соотношением соли и песка 1:3, теперь же коммунальщики используют смесь с соотношением 3:1, которая эффективнее воздействует на лёд и оставляет на дорожном полотне меньше песка и грязи.
С 2025 по 2027 год в регионе планируется построить и отремонтировать более 830 км дорог. Отдельно министр отметил строительство дорог в частном секторе Белгородского, Ровеньского и Корочанского районов, а также Старого Оскола.
Всего в области находится 692 искусственных сооружения. На дорогах областной собственности находятся 494 объекта, 89 из них пребывают в нормативном состоянии, 48 находятся в ремонте. Министр упомянул, что самое большое количество мостов, не соответствующих нормам, находилось в Чернянском районе. Также в планы Минтранса входят работы по строительству дорог на въезде в село Алексеевка, в город Новый Оскол, на проспекте Ватутина и на Михайловском шоссе в Белгороде.
Дополнительно глава Минтранса рассказал о задачах по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей. Кроме того, в регионе продолжится программа по цифровизации дорог и созданию их цифровых двойников с нанесением на карты геоданных объектов.
В 2025 году на развитие транспортной инфраструктуры выделено 19,2 млрд рублей, на 2026 год — 20,6 млрд рублей и на 2027 год — порядка 21,9 млрд рублей. Для строительства 2,7 км дорожного полотна на Кашарском проезде в Белгороде власти потратят порядка 2,2 млрд рублей. Также Минтранс уделит внимание работам на подъезде к посёлку Северному, микрорайону Новому, путепроводу в посёлке Чернянка.
Также Минтранс активно занимается развитием ж/д перевозок. Одно из направлений — расширение расписания поезда Белгород — Воронеж: поезд обслуживает белгородцев только три дня в неделю, при этом населению необходимо его ежедневное курсирование. Пока что по данному маршруту запущен рейсовый автобус, а корректировка расписания обсуждается с РЖД. Также министерство прорабатывает вопрос круглогодичного следования поездов Белгород — Евпатория, Белгород — Адлер.
Планы по развитию авиационных перевозок будут обсуждаться после открытия неба над территорией Белгородской области. К этому моменту, по словам Евтушенко, уже должен быть проработан вопрос о проведении ремонта плоскостных сооружений аэропорта Белгорода.
Напомним, ранее Белгородскую область посетил руководитель Росавтодрора Роман Новиков. Вячеслав Гладков обсудил с ним планы по реализации программы «Безопасные и качественные дороги» в регионе на 2025 год. Всего на строительство и ремонт дорог в Белгородской области в 2025 году заложили более 19 млрд рублей.