По данным «Ведомостей», поставщики сообщают о повышении цен на кондитерские изделия не только иностранного производства, но и российского. Крупные федеральные и региональные торговые сети уже получили уведомление от производителей с требованием увеличить цены на продукты. Повышение цен в среднем на 25% должно было состояться 15 марта.
Продукция российского производства подорожает больше иностранной, однако производитель не смог объяснить «Ведомостям» причину такого скачка. Другие производители объяснили, что на стоимость влияет повышение закупочных цен, в связи с ростом курса валют.
Так, с 1 апреля повышение цены произойдёт на бренды таких компаний, как Mondelez («Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) — на 15-20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и др.) – примерно на 10%, «Юнивест» (Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») — на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») — на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) — на 20%. Ferrero Rocher подорожает на 20%, а подорожание конфет «Чио Рио» ожидается на 67%.
С 21 марта подорожает продукция российского производителя «Славянка» на 20%, а «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) повысят стоимость на 18%.
Помимо конфет и шоколада, цены выросли на такие товары, как сахарная пудра — на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, формы для выпечки – на 100% и более. Член правления «Руспродсоюза» Глеб Козлов объяснил «Ведомостям», что повышение цен на эту категорию товаров было ожидаемо: российского аналога им нет, все поставляются из-за границы.