Жители Белгородской области стали чаще покупать товары на маркетплейсах в 2024 году. Об этом рассказал «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Т-Бизнеса».
Спрос белгородцев на товары на маркетплейсах в 2024 году увеличился на 44% — это самый высокий показатель среди регионов Черноземья. Следом идёт Курская область, жители которой стали чаще покупать товары на популярных маркетплейсах на 41%. В Липецкой области этот показатель составил 37%, в Воронежской и Тамбовской областях — 34%.
Если брать всю сферу онлайн-покупок на различных сервисах, то, согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2024 году белгородцы потратили на онлайн-покупки на 32,7% больше, чем в 2023 году, — так интернет-торговле было отдано порядка 76,65 млрд рублей. У жителей Курской области затраты на онлайн-покупки увеличились на 37,6% и составили 53,85 млрд рублей. Жители Воронежской области потратили в интернете 137,1 млрд рублей — на 36% больше, чем в 2023 году.
В Липецкой области объём онлайн-покупок увеличился до 54,8 млрд рублей — спрос был увеличен на 34,8%. Меньше всех на интернет-покупки тратили жители Тамбовской области: в 2024 году спрос увеличился на 30,7%, а затраты составили 43,8 млрд рублей.
В основном жители Черноземья тратили в интернете на приобретение одежды, обуви, товаров для дома и мебели, электроники и бытовой техники, а также продуктов питания и товаров для красоты и здоровья. В целом объём рынка интернет-торговли в макрорегионе в 2024 году вырос на 34,7% и составил 402,6 млрд рублей.
«Коммерсантъ» отметил, что у аналитиков нет общего мнения о том, с чем связана активность жителей Черноземья в приобретении товаров онлайн, так как чаще всего на интернет-торговлю тратятся жители более крупных городов. Возможной причиной роста числа онлайн-покупок может быть повышение уровня доверия к товарам из интернета, а также увеличение количества ПВЗ как в городах, так и в малых населённых пунктах.
«Открытый Белгород» также решил узнать, как часто наши читатели покупают товары в интернете.