Педагоги и сотрудники белгородской школы-интерната №23 проходят курсы обучения жестовому языку

29 марта , 17:14Образование Фото: belregion.ru

Курсы обучения основам русского жестового языка проводят благодаря поддержке правительства Белгородской области в рамках реализации проекта «Жестовому языку, как средству социализации глухих - поддержку и развитие в Белгородской области».

Школа-интернат №23 — это единственное заведение в Белгородской области, где обучают детей с нарушениями слуха. 30 педагогов этого учебного заведения получат новые знания. Как отмечает пресс-служба областного правительства, жестовой язык — это важнейшее вспомогательное средство для обучения детей с нарушением слуха.

«В настоящее время надо не только адаптировать детей к получению образования, но и мы должны адаптироваться для них»,
отметил заместитель главы администрации города Белгорода по социальной политике и образованию Андрей Мухартов.

На сегодняшний день в России существует две лаборатории, занимающиеся изучением русского жестового языка. В Белгороде курсы проводят преподаватели из Новосибирского государственного технического университета. Курсы будут длиться 5 дней: с 28 марта до 2 апреля.

Грант включает не только проведение курсов повышения квалификации, но и приобретение методической литературы.

Отметим, что в рамках первого проекта 2021 года, поддержанного Фондом президентских грантов, не удалось охватить всех педагогов. Для обучения остальных преподавателей разработали новый проект.

Добавим также, что ранее в Белгородском региональном отделении Всероссийского общества слепых начали обучать инвалидов по слуху на водительские права категории «В». Их обучение было организовано в специальных группах по отдельному расписанию с сурдопереводчиком. Ребята не только учатся, но и общаются друг с другом: обсуждают с преподавателем и сурдопереводчиком материал.

Этот проект является уникальным, так как до этого в регионе инвалиды по слуху не могли пройти обучение по подготовке водителей транспортных средств категории «В». Проблема решалась в индивидуальном порядке, что вызывало дискомфорт у инвалидов.