Ксения Островская работает учителем математики более девяти лет. Решение посвятить жизнь педагогике Ксения приняла, когда сама была ученицей политехнической школы № 33 в Старом Осколе. Молодой педагог вспоминает, что её учителя вдохновляли своим отношением к предметам, но ближе всего ей всегда была математика.
«Я всегда любила математику. Я захотела делиться своими знаниями и помогать ученикам понять, что математика — это не просто числа, а интересная и важная часть жизни. В моей семье учителей не было, но я с детства знала, что хочу связать свою жизнь с преподаванием. По словам мамы, я рассаживала игрушки в ряд и играла в школу с ними. Выйдя замуж я попала в семью учителей», — поделилась Ксения.
Работа занимает значительную часть времени Ксении, но она старается поддерживать баланс и уделять время семье и отдыху. Муж Ксении тоже учитель, он преподаёт историю. В семье молодых педагогов растёт четырёхлетняя дочь.
Выгорание — это реальная проблема для учителей. Семья меня поддерживает, и мы всегда стараемся проводить время вместе, гулять, заниматься совместными делами и увлечениями. Я стараюсь чередовать работу с отдыхом, проводить время на свежем воздухе, читать, заниматься спортом, решать головоломки и задачи на логику.
Наша собеседница подчеркнула, что считает математику не просто своей профессией, а способом мышления и подходом к жизни. Чтобы заинтересовать предметом своих учеников, педагог старается привязывать задачи к реальной жизни и показать, как математика работает во всём, что нас окружает.
«Самое ценное в профессии — видеть, как у учеников «загораются» глаза, когда они понимают то, что раньше казалось сложным или непонятным. Это чувство успеха для них, а для меня — осознание, что я действительно помогла», – поделилась Ксения.
Как удаётся вовлекать ребят в учебный процесс в условиях дистанта?
Дистанционное обучение усложнило процесс, но интерактивные методы, игры и визуальные материалы помогают держать интерес на уровне.
Учительница отметила, что самое сложное в её работе — найти индивидуальный подход к ребёнку. У каждого ученика разные уровни подготовки и восприятия, приходится постоянно искать способы, чтобы заинтересовать каждого.
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель?
Учитель должен быть терпеливым, ответственным и готовым постоянно учиться. Важно уметь находить общий язык с детьми, быть открытым и готовым к изменениям, ведь современные ученики и их потребности сильно отличаются от того, что было даже десять лет назад.
Ксения не считает себя строгой учительницей, но требует от своих учеников соблюдения правил и дисциплины, потому что видит в этом основу успешного учебного процесса.
Как повлияла обстановка в регионе на работу? Были ли мысли переехать?
Обстановка в регионе накладывает свои сложности, но мои ученики и семья — это то, что меня здесь держит. Моя задача — поддерживать детей в это непростое время.
Профессиональное мастерство белгородской учительницы высоко оценили зрители проекта «Классная тема», организованного Минпросвещения РФ на телеканале «Россия».
В полуфинале Ксения представила видеоурок о работе с процентами, который набрал более 300 тыс. просмотров. В народном голосовании белгородка обошла других полуфиналистов-математиков, набрав 29 773 голосов, которые обеспечили ей выход в финал, где семь лучших учителей поборются за авторское шоу о своём предмете на тедеканале.
Как возникла идея принять участие в проекте?
Проект «Классная тема» привлёк меня возможностью показать, что математика — это не просто сухие формулы. Я всегда мечтала сделать этот предмет более живым и интересным, а участие в проекте стало отличной возможностью для этого.
Ксения и раньше участвовала в педагогических конкурсах, но на федеральный уровень вышла впервые. К участию в проекте учительницу гимназии № 22 подтолкнули завучи школы. Финалистка рассказывает, что после подачи заявки она прошла несколько этапов отбора: тесты по математике, подготовка видеоизитки с рассказом о себе.
Это был необычный и увлекательный опыт. После этого я узнала, что прошла в полуфинал. Участие в проекте занимает много времени, но каждый этап даёт ценный опыт. Благодаря многочисленной поддержке своего региона в народном голосовании я стала финалистом и с нетерпением жду съёмок
Ожидали ли, что получится выйти в финал и как оцениваете шансы на победу
Я старалась не строить ожиданий, но каждый этап был для меня шагом вперёд. Я верю в свои силы, но осознаю, что конкуренция сильная.
По словам Ксении, на протяжении участия в конкурсе она чувствовала огромную поддержку от жителей региона, коллег и учеников, которые пришли в восторг от новости, что их учительница прошла в финал.
В 2022 году в финал «Классной темы» вышла ваша коллега по школе Юлия Симакова, повлиял ли её успех на ваше решение об участии в проекте?
Её успех не повлиял на моё решение, так как я пришла в школу уже после её ухода и лично не была с ней знакома. Однако было заметно, что коллеги чётко понимали, как поддержать участника, ведь они уже проходили этот путь вместе с ней.
По словам финалистки, возможная победа откроет для неё новые возможности для реализации проектов, связанных с преподаванием математики. Ксения хотела бы поделиться авторскими методиками и подходами с коллегами.
Проект даёт возможность педагогам поделиться своими методиками и опытом, а также услышать коллег из разных уголков страны. Мне всегда хотелось внести свой вклад в развитие образования.
Ксения Островская также вошла в число десяти белгородских педагогов, которые приняли участие в Форуме классных руководителей. Мероприятие объединило тысячу лучших учителей страны, которые прошли отборочные испытания и были выбраны из 40 тысяч претендентов.
«Безумно люблю своё дело. Учитель — это не профессия, а призвание»
Рассуждая об образовании будущего, Ксения поделилась мыслями, что оно должно быть более персонализированным, технологичным и адаптированным к потребностям современных учеников.
Добавим, что имя победителя проекта, который получит авторское шоу, станет известно в январе 2025 года. Финалисты поведут уроки в эфире телеканала «Россия», а их учениками станут артисты, политики и спортсмены.