«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – проект Общероссийского народного фронта. Активисты пытаются обратить внимание чиновников на участки дорог, которые остаются без ремонта долгое время. За два года существования проекта команда проехала уже более 30 городов. Специалисты двигаются с юга страны на восток.
Дороги в Белгороде активисты уже проверяли. Два года назад город получил высокие оценки по качеству дорожного полотна.
«Проект нужен для того, чтобы ремонтировать дороги с учётом мнения граждан. Если говорить о цифрах, то за 2 года работы проекта порядка 43 тысяч участков добавлены на карту. За это же время порядка 30% либо отремонтированы, либо попали в ближайший план ремонта», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
По словам Дмитрия Цопова, сегодня ситуация в худшую сторону не изменилась. На интерактивном ресурсе «Карта убитых дорог» в Белгороде 175 участков дорог, которые, по мнению жителей, нуждаются в ремонте.
Активисты обращают внимание, что отмеченные точки – это даже не дороги, а участки дворовых территорий или частного сектора.
«В других городах такие участки жители даже не добавляют. На самом деле, ситуацию на карте нужно актуализировать, потому что те участки, которые отмечены красным и жёлтым цветами нужно переводить в зеленый. Например, мы проехали по улице Студенческой, которую отметили на карте, и не сделали серьёзных замечаний. Поэтому этот участок на карте нужно перевести в зелёный цвет», – обращает внимание Дмитрий Цопов.
В рамках рейда инспекция зафиксировала колейность дороги на Преображенской. Для этой категории дороги в соответствии с ГОСТом она не должна превышать 2,5 см. В нашем случае специалисты увидели уже 5 см и отметили, что недочёты должны устраняться в рамках капитального ремонта.
Но есть ситуации куда более плачевные. Сегодня в ремонте остро нуждаются дороги на улицах Индустриальной и Железнодорожной. Не радует белгородцев и Харьковский переулок.
Индустриальная. Причём активисты ОНФ отмечают здесь сразу две проблемы: полное отсутствие качественной дороги и необходимость в обустройстве остановки.
«С 2017 года специалисты ОНФ направили 5 обращений руководству города. Весной здесь наконец провели ямочный ремонт, и нам пообещали, что будет капитальный», – объясняет координатор по экспертно-проектной работе регионального исполкома ОНФ в Белгородской области Константин Сапелин.
И ремонт полотна здесь действительно начали. При этом остаётся вторая проблема на Индустриальной 74 «а». Несмотря на то, что этот участок дороги вскоре также «откапиталят», остановку, которая остро необходима жителям, в проект на сегодня не включили.
Пока вопрос подвис в воздухе, местные жители, а это 250 домов, решили импровизировать. Под деревьями установили деревянную лавку, чтобы скоротать время в тени, а проезжающие автобусы в случае отсутствия лишних глаз «подбирают» пассажиров.
«Мы даже не просим павильон, но хотя бы карман нужно установить. Этой остановки нет на документах, но она есть на «Яндекс.Картах». Это же о чём‑то говорит? Жители постоянно приходят сюда в ожидании транспорта», – уточняет Константин Сапелин.
Кроме того, около импровизированной лавочки постоянно скапливается мусор. Урны здесь нет. Поэтому активисты уверены, что с появлением остановки ситуация улучшится.
Как пояснил заместитель начальника по строительству муниципального «Управления капитального строительства» Игорь Лютенко, вопросы взяты на контроль и будут проработаны в ближайшее время.
Чтобы обратить внимание на комфортную среду, которая организовывается в том числе и для пешеходов. Помимо измерительных приборов специалисты взяли с собой электросамокат, чтобы после проверки дорог посмотреть на город глазами жителей, которые любят передвигаться на альтернативном транспорте.
Что касается безопасности пешеходов, больших замечаний в адрес города не было. Многие пешеходные переходы отрегулированы так, как этого требует нормативы ГОСТа и правила безопасности.
«В Белгороде большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Приоритет отдаётся не автомобилям, а пешеходам, велосипедистам, маломобильным группам населения. Мы используем разные способы борьбы с наездом на пешеходов, однако самым действенным является светофорное регулирование», – сообщил начальник отдела по организации дорожной деятельности и благоустройству администрации города Андрей Рогов.
Итоги рейтинга специалисты подведут осенью, когда объедут с инспекцией всю страну. Однако, сравнивая дороги Белгорода с увиденным ранее в других городах, специалисты готовы сделать предварительные выводы.
«В Белгороде первое впечатление положительное. Мы видим, что пешеходы во главе. Есть небольшие недочёты, но если их устранить, то это может быть город с идеальными дорогами. По результатам инспекции мы будем отправлять запрос в органы власти чтобы узнать, какие меры они будут применять по исправлению дефектов», – отметил Дмитрий Цопов.