Белгородский IT-форум входит в десятку лучших в стране в сфере IT, отмечают эксперты. Здесь традиционно работают шесть секций по направлениям: разработка, дизайн, проекты, продукты, менеджмент, диджитал. В каждой выступают специалисты и эксперты из крупных компаний, которые делятся опытом, знаниями и кейсами.
На третий форум организаторы ждут 1 500 участников. Разумеется, не только из Белгорода, но и других регионов.
С этой устоявшейся ассоциацией организаторы форума борются давно. В этом году наметились заметные сдвиги:
«На первый форум действительно сложно искали спикеров. У всех была чёткая ассоциация «Белгородская область — аграрный регион». Спрашивали: «Какое IT? О чём вы говорите? Вам доклад про Бурёнку привезти?». На второй год стало проще. В этот раз мы пошли по другому пути, сами практически никого не звали. Объявили в социальных сетях: присылайте доклады, кто хочет выступить. За две недели получили 100 выступлений», — отмечает руководитель центра развития IT-отрасли Дмитрий Задохин.
Нет. Хотя треть спикеров — разработчики, но образовательная программа рассчитана на несколько категорий участников. В том числе и на тех, кто не пишет код и не программирует.
«В секции Digital обсудим маркетинг, социальные сети, пиар и современные СМИ, — уточняет Дмитрий Задохин. — В секции для дизайнеров затронем не только графику, но и решение вопросов пользователя. В секции Management — как выстроить работу с удалёнными сотрудниками, сделать их жизнь комфортней, не дать сотрудникам выгореть на работе».
На отдельных секциях эксперты поднимут темы проектного управления, технологий agile и scrum. Эти понятия ещё остаются незнакомыми для большинства специалистов в регионах, но крупные компании уже внедряют их в работу, благодаря чему модифицируют производство.
«Молодёжь — наша главная аудитория, — рассказывает заместитель начальника департамента цифрового развития Белгородской области Олег Кравченко. — Мы хотим, чтобы они слушали спикеров и понимали, что IT — это не только громадные Google и Microsoft. Это и региональные компании, способные конкурировать в своём сегменте рынка».
Выступать будут приглашённые из других городов гости и белгородские специалисты, открывшие свои компании в Белгороде или построившие карьеру в международных организациях.
На БИФ выступят представители «Яндекса», «Тинькофф», Lamoda, Avito, SkyEng и других крупных компаний. На своём примере они расскажут, как решать конкретные проблемы, какие технологии рациональнее использовать, какие тенденции существуют на мировом рынке.
Региональным компаниям это полезно, ведь на форуме они смогути найти готовые рабочие идеи, наметить стратегии выхода за пределы региона или страны, а также обменяться полезными партнёрскими контактами.
Да. Хотя на БИФ и нет отдельной секции по роботизации, тема станет сквозной для образовательных направлений.
«Мы делаем ставку на искусственный интеллект и роботизацию, потому что это важный вопрос будущего: заменят ли нас роботы? Здесь много спорных моментов, скепсиса, юмора, но тема насущная и яркая, — комментирует Дмитрий Задохин. — Затронем и другую сторону будущего: что ждёт рынок IT в мире и конкретно в Белгородской области? За последние три года произошли кардинальные изменения. Что ещё там впереди? На пороге каких открытий мы стоим?»
Да. Два крупных образовательных сервиса «Яндекса» заработают в Белгородской области с осени. «Лицей» заинтересует тех школьников, кто увлекается программированием, а вот «Яндекс.Учебник» пригодится учащимся со второго по четвертый классы. Дети смогут онлайн получать и выполнять задания разного уровня сложности, а учителям станет удобнее проверять задания, готовиться к урокам и отслеживать успеваемость ребят.
Соглашение о сотрудничестве на БИФ подпишут «Яндекс» и департаменты цифрового развития и образования области.
Главное — определиться: посетить только образовательную программу или ещё сходить на afterparty. Закрытая вечеринка входит в категорию билета подороже — «Форум+».
«Это для многих интересная возможность пообщаться в неформальной обстановке. Мы второй раз поедем в замок UTARK. Готовим хорошую программу. Не как open-air Sova, конечно, но со своими айтишными аспектами: будут подсветка, музыка, cover-группа и, конечно, мясо», — отмечает Дмитрий Задохин.
Купить билет можно на bifconf.ru.