Первая точка объезда и одна из проблемных территорий — пересечение Щорса и Архиерейской. Движение по обеим улицам затруднено, работает строительная техника. Ситуацию поясняет первый заместитель главы администрации Белгорода Василий Голиков.
«Сейчас есть транспортные затруднения на участке от Есенина до Губкина, здесь сейчас идёт самый активный этап работ: продолжается строительство ливневой канализации, которая обустраивается по обеим сторонам дороги, чтобы отвести талые воды, продолжается монтаж сетей наружного освещения. Здесь будут новые энергосберегающие светильники, 257 новых опор, всё будет соответствовать принципу чистого неба, то есть проводов над головой не будет. Поэтапно мы также обустраиваем велодорожки, их длина составит почти 9 км», — сказал Василий Голиков.
На данный момент идёт ремонт дорожного покрытия на Щорса от улицы Губкина до «Сити-Молла». Всего же на этой магистрали уложат более 80 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Помимо строительных работ, меняют ветхие инженерные сети: системы водопровода и канализации заменили на 18-ти участках. Кроме того, перестраивают 12 участков сетей энергоснабжения, один участок сетей теплоснабжения и три участка сетей связи. На остановках общественного транспорта оборудуют 22 посадочные платформы. На протяжении всей ремонтируемой улицы ликвидируют кольцевые развязки и оборудуют перекрёстки со светофорами.
«Как показала практика и конкретные замеры, пропускная способность кольцевой развязки составляет в среднем 4 тыс. автомобилей в час, после её трансформации в перекрёсток со светофором пропускная способность возрастает до 6 тыс. автомобилей в час», — добавил Голиков.
Затруднения в движении по Щорса городские власти объясняют тем, что ремонт идёт в стеснённых городских условиях без перекрытия самой магистрали. Василий Голиков попросил горожан отнестись с пониманием к временным неудобствам.
Выделенные полосы целиком обещают запустить к 15 ноября, тогда скорость общественного транспорта вырастет с 8 км/ч в часы пик до 20 км/ч. А для сохранения скорости всего потока машин по Щорса перекроют порядка трёх четвертей второстепенных примыканий. Власти обещают решить вопросы с альтернативными выездами. Речь идёт об улицах Костюкова, 5 августа, Архиерейской, Есенина и бульваре Юности. На улице Горького тоже идёт капитальная реконструкция, её обещают завершить к 5 ноября. А в 2021–2022 годах будет возведён железнодорожный переезд с выездом на Красноармейскую. Сейчас идёт разработка проектной документации.
Что касается именно организации трафика, то выделенные полосы помогут упорядочить движение общественного транспорта и избежать его конфликтов с личным. На Щорса и Богданке на сегодняшний день одновременно находятся 300 автобусов.
Чтобы показать «плюсы» «выделенки» гендиректор «Единой транспортной компании» Александр Васильченко приглашает журналистов в автобус, следующий по маршруту №15.
«Я работаю 6 лет в сфере пассажирских перевозок и могу сказать, что с появлением выделенных полос стало намного быстрее и удобнее. Скорость потока увеличилась в два раза, с легковыми автомобилями мы, по сути, уже не пересекаемся, намного быстрее двигаемся по маршруту и чётко по времени всё везде успеваем. Стало меньше пробок, заторов, да и для пассажиров удобнее: каждый успевает на работу», — поделился впечатлениями от преобразований водитель «Единой транспортной компании» Дмитрий Есуков.
На остановке «Родина» и эксперт подводит итог поездки.
«Мы для себя замерили, за сколько мы доберёмся на общественном транспорте от новой спортивной арены до остановки «Родина». Время в пути составило с учётом погрузки и выгрузки порядка семи минут. Раньше этот участок автобусы проезжали за 15 – 20 минут. Понимаю, что сейчас не час-пик, но прошу заметить, что в час-пик на выделенных полосах нет личного автотранспорта, то есть времени мы потратим незначительно больше, может быть, восемь-десять минут с учётом увеличения числа пассажиров на вход и выход», — уточнил Александр Васильченко.
Он также ещё раз подчеркнул, что подводить окончательные итоги реформы движения на Щорса можно будет только после завершения всех работ и внедрения новой маршрутной сети.