1 июня в сети появилась информация о том, что белгородские троллейбусы перестанут курсировать по маршрутам города. Новость моментально дала резонанс и уже на следующий день на территории троллейбусного парка состоялась встреча сотрудников предприятия с генеральным директором ЕТК Александром Дударенко и первым заместителем главы администрации Белгорода Василием Голиковым.
На встрече водители и технический персонал приводили множество доводов в пользу сохранения своих рабочих мест. Фразы звучали разные: от уверенного «Мы докажем свою самоокупаемость» до отчаянного «Оставьте наше предприятие!».
Однако представители власти четко дали понять — обратной дороги нет, решение принято. Замглавы администрации города объяснил, что для того, чтобы обеспечивать экономические расходы электротранспорта, приходится сокращать финансирование соцпрограмм, проектов благоустройства детских садов и школ. А в таких вопросах, как минимум, нужно расставлять приоритеты.
Заммэра также сообщил, что на территории парка всё, начиная от дорог и заканчивая состоянием гаражей, находится в плачевном состоянии. Тоже самое можно сказать и о контактной сети на троллейбусных маршрутах. По оценкам экспертов, чтобы привести сеть в состояние, прежде всего, отвечающее требованиям безопасности как пассажиров, так и персонала, нужно потратить от 1,5 до 2 миллиардов рублей.
Но и нынешний директор ЕТК Александр Дударенко согласен с нерентабельностью троллейбусного парка: на работу 23 из 38 троллейбусов по трем маршрутам в 2021 предприятие получило 103 млн рублей. А за год три маршрута перевезли 2,9 млн человек.
Интересно и то, что демонтаж контактной сети обойдется казне в немалую сумму, которую чиновники пока даже затрудняются назвать. По словам Дударенко, демонтаж коммуникаций можно завершить уже к концу лета.
Троллейбусы перестанут ходить с 1 июля. Всем работникам предложили вакантные должности в ЕТК при условии имеющейся квалификации. Сейчас трудоустроиться смогут 40% сотрудников троллейбусного парка, остальным 60% придётся проходить переобучение на категорию D, если они захотят остаться работать в ЕТК. Сейчас в организации открыты вакансии для 120 водителей.
С теми же, кто не захочет переводиться, или не захочет получать другую категорию прав, трудовой договор расторгнут 30 августа с последующей выплатой по сокращению.
Но многие водители в один голос заявили, что хотят быть именно водителями троллейбусов, а не кем-то еще. Кто-то из них в профессии совсем недавно, а кто-то отдал белгородскому электротранспорту уже не один десяток лет. Недовольные сотрудники предложили свой вариант развития событий - самостоятельно обеспечивать троллейбусный парк.
Следующий раунд переговоров с сотрудниками депо чиновники решили провести на следующей неделе, 7 июня, где попытаются убедить несогласных экономическим анализом нецелесообразности сохранения троллейбусного парка.
Тем не менее, электротранспорт с отказом от троллейбусов не уйдет: в ближайшее время в городе снова начнут присматриваться электробусам. В конце прошлого года ЕТК провела тестирование одного из таких на улицах города. Водителей заверили, что у программы в Белгороде есть будущее, как и у них самих.