С 1 июля в Белгороде перестанет функционировать электротранспорт, а вместо 23 троллейбусов на маршрут выйдут автобусы. Утилизируют ли технику, и что произойдёт со всей оставшейся инфраструктурой в будущем, обсудили сегодня на круглом столе.
По словам замгубернатора Владимира Базарова, троллейбусный парк принадлежит городу, и троллейбусы в ЕТК были до сегодняшнего дня в аренде. А имущество МУП «Городской пассажирский транспорт», признанное с 2017 года банкротом, находится в конкурсном производстве.
Замглавы администрации Белгорода по экономике Игорь Григоренко рассказал, что с 2019 года всё имущество, включая троллейбусы и объекты капстроительства, находятся в процедуре банкротства и было запущено конкурсное производство по реализации имущества предприятия-банкрота МУП «ГПТ». Более того, одним из кредиторов, которому задолжало муниципальное предприятие является сама мэрия. По подсчётам Григоренко, МУП «Городской пассажирский транспорт» задолжало городской администрации 1,5 млрд рублей.
На встрече присутствовал конкурсный управляющий Владислав Сегедин, курирующий процедуру банкротства МУП «ГПТ». По словам Сегедина, в городе старались сохранить троллейбусы. Для этого транспорт и передали в аренду ЕТК. Но всё время транспорт не мог функционировать на базе компании, поэтому специалисты разработали порядок продажи троллейбусов с учётом их сохранения. В рамках конкурса торги проводились трижды, однако желающих выкупить транспорт так и не нашлось.
На встрече пришли к выводу, что решать судьбу троллейбусов будут кредиторы, именно они определят конкурсную массу и определят, как поступить с имуществом предприятия и муниципальной землей под ним в зависимости от условий на рынке. Учитывается и то, что с 1 июля троллейбусная сеть прекращает деятельность и для кредиторов нужно будет разработать новый порядок продажи.