Московский областной суд 8 октября оставил в силе приговор белгородскому предпринимателю Владимиру Тебекину, ранее осуждённому за растрату имущества завода «Энергомаш» и легализацию доходов, но освободил его от наказания по причине истечения сроков давности. Об этом «Ведомостям» сообщил адвокат Юрий Шевяков.
В июле 2025 года Красногорский городской суд признал Тебекина виновным и приговорил его к пяти годам и девяти месяцам колонии общего режима, а также к штрафу в размере 900 000 рублей. Его соучастник, предприниматель Владимир Захаров, получил четыре года и семь месяцев лишения свободы и штраф 600 000 рублей. Несмотря на сохранение приговоров, оба фигуранта освобождены от наказания — суд отметил, что сроки давности по делу истекли. При этом решение о солидарной конфискации 535 млн рублей в счёт возмещения ущерба оставлено в силе.
Апелляция рассматривалась в течение трёх заседаний, пишет издание. Поддержать Тебекина пришли десятки представителей белгородской федерации бокса, среди которых — его воспитанники. За фигуранта также поручались представители военного руководства, включая замминистра обороны РФ Юнус-Бека Евкурова и генерал-полковника Александра Лапина.
Защита настаивала на пересмотре дела, указывая на нарушения в ходе расследования и судебного разбирательства. По словам адвоката Шевякова, суд проигнорировал ряд ключевых доказательств и не дал оценку материалам, представленным защитой. Сами обвинения связаны с событиями 2013–2014 годов, когда имущество «Энергомаша» было передано новым владельцам — структурам, аффилированным с супругой Тебекина и его партнёрами. Следствие оценило ущерб в 672 млн рублей.
После заседания Захаров был освобождён из-под стражи в зале суда, однако Тебекин остался под арестом: в отношении него расследуется другое уголовное дело — по статье 210.1 УК РФ о занятии высшего положения в преступной иерархии — по данным следствия, Тебекин создал «общак» на базе белгородской федерации бокса и фонда «Айсберг».
Теперь же сторона защиты намерена подать кассационную жалобу, считая, что апелляция не дала надлежащей оценки доводам стороны обвиняемого.