Они жили, трудились и искали самих себя в одно время. Два величайших художника и две огромные планеты не могли не встретить друг друга. Оба не нашли признания при жизни, оба стали легендами после смерти. Их творческий союз, случившийся в конце 1888 года в Арле на юге Франции, оказался ярким, бушующим и плодотворным. В течение девяти недель они работали вместе без отдыха, обмениваясь взглядами (на жизнь, на творчество) и полотнами.
Как успешный биржевый брокер Гоген стал художником и почему стал дауншифтером, из‑за кого Ван Гог отрезал себе ухо, кому посвящены знаменитые подсолнухи, и какова цена успеха гениальных художников? Найти ответы на все эти вопросы можно, посетив выставку литографий двух творцов «Роковая встреча», которая открылась в Белгородском художественном музее. Работать экспозиция будет до 14 октября.
«Говорить о своем отношении к художнику всегда очень сложно, потому что есть две стороны вопроса – художник-человек и его творчество. С обывательской точки зрения и Ван Гог и Поль Гоген – не самые добропорядочные и благополучные люди. На алтарь служения искусству они положили не только свои жизни, но и жизни близких людей, иногда даже не осознавая этого. Но в результате возникли новые процессы в искусстве, появились замечательные картины, которые будоражат сознание многих людей, многих поколений. Возможно, кого‑то их картины сделали лучше, чище, духовнее, — говорит заведующая отделом развития и выставочной работы Белгородского художественного музея Алла Селютина. — Наша выставка – повод вспомнить о них, их творчестве и еще раз задуматься, что служенье муз не только не терпит суеты, но и требует полной самоотдачи».
Организаторы проекта считают важным, рассказать не только о жизненном пути виртуозов, а наглядно продемонстрировать результат их встречи.