Одна, пожалуй, из самых удачный композиций, под которую Юрий Галдун мог бы выйти к трибуне – главная тема трилогии «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Именно на торжественность саундтрека «Звездных войн» и ориентировался режиссёр, когда подбирал композитора. В итоге на эту позицию был выбран Алан Сильвестри, с которым Земекис уже сотрудничал, работая над «Романом с камнем». Так на свет и появилась Back to the Future Overture, в которой использованы торжественные фанфары. Интересно, что увертюра сопровождает все ключевые сцены и за счёт этого считается ключевой темой знаменитой трилогии.
Кстати, за свою торжественность композиция пользуется популярностью у оркестров всего мира.
Говорят, не только сам фильм «Рокки» 1976 года с Сильвестром Сталлоне появился в нужное время и в нужном месте, когда американский зритель устал от реализма тогдашнего Голливуда. К месту пришёлся и мотивирующий саундтрек к ленте под названием Gonna Fly Now, которую написал Билл Конти и даже был номинирован за неё на Оскар в категории «Лучшая оригинальная песня». Конти же стал композитором четырёх из пяти сиквелов «Рокки». И он всё‑таки получил свою статуэтку за музыку к фильму «Парни что надо».
В этом году отметят 25-летие выхода самого известного и одного из самых продолжительных сериалов в истории телевидения — «Санта-Барбара». Пожалуй, сложно найти того, кто не помнит главную музыкальную тему знаменитого сериала. Её автором считается известный американский композитор Джо Харнелл. К слову, за 9 сезонов и 2137 серий в «Санта Барбаре» отметились Уитни Хьюстон, Элтон Джон, Beatles, Джордж Майкл и другие известные музыканты.
Специалисты из мира музыки не считают главную музыкальную тему к фильму «Супермэн» 1978 года шедевром, однако, несмотря на это, именно музыка добавляет истории про человека из стали должной патриотичности. Её автором считается Джон Уильямс, который был привлечён в качестве композитора картины после того, как из команды выбыл Джерри Голдсмит. Кстати, именно поэтому композиция писалась в аврале, и режиссёр был ею не очень доволен, однако использовал именно эту музыку и в режиссёрской версии проекта.
Упомянутый выше Джон Уильямс стал автором и музыки к фильму про Индиану Джонса. Композиция в оригинале называется The Raiders March («Марш искателей») и известна всем как главная тема франшизы Стивена Спилберга об авантюристе-археологе. Как говорил Уильямс, перед ним была поставлена задача создать узнаваемую тему, которая звучала бы всякий раз, когда герой Харрисона Форда скачет на лошади или делает что‑то героическое. Автор придумал пару набросков на фортепиано и сыграл их Стивену Спилбергу, который и предложил их объединить. Так и появился «Марш искателей».
К слову, Уильямс по праву считается глыбой американского кинематографа — обладатель пяти «Оскаров». Именно его можно благодарить и за знаменитую заглавную тему «Звёздных войн». Композиция Уильямса, в которой использовано пышное «вагнеровское» звучание стала «визитной карточкой» не только всей космической франшизы, но и избранного мэра Юрия Галдуна.