Local Logo
98.56
+0.00
+17 °С, ясно
Белгород

Учёные белгородского вуза выяснили, у каких людей есть предрасположенность к гипертонии

16 ноября 2023, 12:58Наука
Фото: freepik.com

У женщин выявили 159 генов, способствующих возникновению предрасположенности к гипертонии, у мужчин – 147.

Команда учёных медицинского института НИУ «БелГУ» под руководством заведующего кафедрой медико-биологических дисциплин, доктора медицинских наук, профессора Михаила Чурносова определила генетические маркеры предрасположенности к гипертонии. Исследования получили поддержку в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», сообщает пресс-служба БелГУ.

Учёные изучили роль генетических полиморфизмов в развитии артериальной гипертензии у мужчин и женщин, проанализировали функциональную значимость локусов. В исследовании приняли участие 1 400 пациентов. Выяснилось, что у женщин существует 159 генов, способствующих возникновению предрасположенности к гипертонии, у мужчин — 147. Изучены новые данные о 18 генах в сердце, 21 — в аорте, 7 — в коронарных артериях и 24 — в других артериях.

Генетики определили, что у женщин риск развития артериальной гипертензии связан с изменением в работе гена HFE и особенностями метаболизма железа в организме.

Михаил Чурносов подчеркнул, что результатом исследования стало выявление «универсальности» полиморфного варианта rs1799945. Он увеличивает риск развития у женщин и артериальной гипертензии, и преэклампсии — серьёзного осложнения при беременности.

Полученные результаты имеют перспективы применения в практической медицине. Дальнейшие исследования предполагают экспериментальное подтверждение функциональных эффектов локусов, значимых для развития гипертензии, увеличение количества пациентов обоих полов и расширение панели изучаемых локусов.

Нашли опечатку в тексте?