По данным специалистов Банка России, в этом году от белгородцев поступило меньше жалоб, чем в 2021 году. Если в прошлом году от жителей региона поступило 516 обращений, то в этом на 14% меньше.
При этом число жалоб на кредитные организации сократилось на треть. 259 обращений были связаны с работой банков, ещё на треть сократилось число обращений по взаимодействию с микрофинансовыми организациями (МФО), а жалобы на навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита или займа уменьшилось на 40%.
А на неправомерное взаимодействие с родственниками должника или частоту напоминаний о возврате долга и другие вопросы по микрофинансированию пожаловались 65 белгородцев.
Однако жалобы выросли в сфере страхования, от жителей поступило 139 жалоб, что на 27% больше, чем в прошлом году. По-прежнему, чаще всего белгородцы отстаивают свои права на справедливое начисление КБМ при оформлении полиса ОСАГО, в этом году таких было уже 69.
В марте 5% от всех вопросов касались санкций и общей экономической неопределенностью. Сюда вошли обращения с просьбой о разъяснении мер поддержки, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений.