Жительнице Губкина Светлане Загубной многие вещи даются тяжелее, чем другим — её жизнь прикована к инвалидному креслу.
Светлана — инвалид с самого детства, но когда-то могла передвигаться самостоятельно. Всё это время она не обращалась за помощью, до одного момента, после которого её жизнь изменилась.
В 2014 году во время беременности Светлану направили в Перинатальный центр БОКБ на сохранение до родов. Но в больнице произошёл несчастный случай, во время которого у Светланы диагностировали перелом нижней трети бедра. Светлане потребовалась срочная операция, после чего она уже не смогла самостоятельно передвигаться.
У белгородки родилась дочь Мирослава. Сейчас девочке восемь лет, но она так же как и мама, учится жить со своим диагнозом. Мирослава появилась на свет с послеродовыми осложнениями: синдромом угнетения ЦНС, парезом лицевого нерва и признаками незрелости. В девять месяцев Мире сделали пластику дефекта межпредсердной перегородки, а после операции на сердце девочка перенесла пневмонию.
После этого врачи заметили у девочки отставание в развитии. Мира не могла стоять, ходить, сидела с поддержкой, не садилась сама, не ползала и не реагировала на своё имя. И только в четыре годика, после очередной реабилитации, Светлана услышала заветное слово «мама» от дочери. Курсы реабилитации девочке требуется и по настоящий момент, проходить их удаётся только за счёт благотворительной помощи.
В этом году женщина хотела получить положенную по закону путёвку на море, которая выдаётся раз в год людям с инвалидностью. Но на пути к морю Светлана столкнулась с потоком неприятностей. Чтобы получить направление на отдых, необходимо собрать пакет документов, для чего Светлане предстояло пройти осмотр врачей. Но при первом же посещении поликлиники возникли трудности. Это и стало последней каплей перед криком о помощи к губернатору.
Добравшись до поликлиники, Светлана заняла очередь, но на приём к врачу она так и не попала. По неизвестной причине врачи отказались принимать женщину.
Но трудности возникают не только в отношении медиков, но даже по дороге в поликлинику или другие общественные места. Попасть в само здание Губкинской поликлиники №1 стало для Светланы квестом. Корпус медицинского учреждения не приспособлен для передвижения людей на инвалидной коляске, поэтому, чтобы добраться до кабинета врача, потребовалось приложить много усилий.
Семье Загубиных вдвойне тяжелее даются совместные поездки. Ведь дочь Светланы, Мира, также передвигается в инвалидном кресле. Все передвижения и поездки легли на плечи мужа Светланы Игоря. Светлана и её дочь не могут за пять минут собраться и сесть в машину. Если дочери нужно на секцию, Светлане в магазин, либо же семье предстоит совместная поездка, то Игорю Загубиному нужно собрать, перенести, усадить, отвезти, сопроводить жену и дочь.
Игорю Загубному приходится на своих руках переносить жену, от постоянных нагрузок у мужчины появились проблемы со спиной. Без помощи мужа и отца семья бы не справилась, поэтому Игорь не может ходить на работу. Семье остаётся жить на пособие и пенсию по инвалидности.
Но эти деньги покрывают лишь минимум расходов. Значительную часть затрат семье помогают покрывать неравнодушные жители, которые пересылают деньги на счёт Светланы. Женщина постоянно предоставляет отчёт по этим расходам: — «Чтобы люди не думали, что мы тратим деньги на себя, а не на лекарства или на дочь», — подтверждает Светлана.
Женщина искренне не понимает, почему в городе настолько не предусмотрены условия для проживания людей с инвалидностью.
Не найдя другого выхода, женщина пожаловалась в комментариях под постом губернатора Белгородской области. На комментарий Светлане ответили представители регионального минздрава, но ситуация не изменилась. Достучаться до врачей у женщины не получилось, после неоднократных жалоб не только на непрофессионализм медиков, но и на боли, врачи так и не провели должного медобследования.
В своём комментарии Светлана не просто хотела пожаловаться на состояние инфраструктуры и отношение работников к людям. Женщина также просит Вячеслава Гладкова провести с ней несколько часов жизни. По мнению Светланы, совместная прогулка поможет главе региона не только убедиться в правдивости её слов, но и лично посмотреть, с какими проблемами приходится сталкиваться жителям с инвалидностью в городе, именующим себя комфортным для всех категорий жителей.
Кстати, в Белгороде уже была подобная практика. В августе прошлого года экс-мэр Юрий Галдун прогулялся по городу вместе со спортсменами Центра адаптивного спорта и физической культуры, которые передвигаются на инвалидном кресле.
Тогда бывший глава администрации согласился с тем, что в городе есть участки, которые хоть и оборудованы для съезда, но всё равно труднодоступны для передвижения на коляске.
«Открытый Белгород» продолжит следить за историей Светланы.