Жительница Старого Оскола, у которой диагностировали коронавирус, проходила лечение в госпитале. При этом она находилась в декретном отпуске. Ухаживать за малолетним ребёнком в этот период был вынужден ее супруг.
В Фонде социального страхования РФ мужчине выдали листок нетрудоспособности, однако в выплате отказали. Староосколец решил этот отказ оспорить и обратился в Старооскольский городской суд Белгородской области. Кроме того, он хотел взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы.
К несчастью мужчины, суд первой инстанции принял сторону ФСС. Позиция суда заключалась в том, что у мужчины не было права на получение листка нетрудоспособности по уходу за ребёнком. За несовершеннолетним ухаживала жена старооскольца, которая находилась в декрете и ежемесячно получала пособие.
Данное судебное решение мужчина обжаловал в апелляционном порядке. Апелляционная инстанция указала на то, что находящаяся в ковид-госпитале женщина не могла ухаживать за болеющим ребенком, поэтому эта обязанность легла на мужа. В связи с этим старооскольцу оформили листок нетрудоспособности. Однако ФСС и суд первой инстанции не учли, что он заявлял требования о разовом пособии, а не ежемесячном.
Апелляция постановила взыскать с Фонда социального страхования пособие по временной нетрудоспособности в 12,5 тысяч рублей, расходы на оплату услуг представителя в 30 тысяч рублей и почтовые расходы в 337 рублей, а также компенсацию морального вреда в 5 тысяч рублей.