На протяжении нескольких лет среди молодых мам сохраняется тренд на окружение себя и детей бежевыми вещами и предметами. В соцсетях мам, придерживающихся минимализма, прозвали «бежевыми мамами». Часть пользователей восхищаются их сдержанным стилем и подходом к материнству, другие — резко критикуют. «Открытый Белгород» решил разобраться в феномене, а также узнал мнение белгородцев о «бежевых мамах» и пообщался с экспертами.
Проведённый редакцией опрос показал, что большинство наших читателей знакомы с понятием «бежевая мама». Только 17% опрошенных никогда не слышали о таком явлении, по 33% — слышали, но не знакомы с представительницами лично и знают о «бежевом материнстве», но считают глупостью. Ещё 17% — лично знакомы с такими мамами.
Мода на бежевый пришла несколько лет назад, когда популярные блогеры стали выкладывать фото и видеоролики, демонстрирующие предпочтение сдержанных пастельных тонов, минимализма и эстетики в домашних интерьерах и одежде. Тренда придерживались западные и российские знаменитости, среди которых Ким Кардашьян, Ксения Бородина, Оксана Самойлова. Их примеру последовали поклонники, в том числе мамы-блогеры.
Большую роль в популяризации минимализма сыграли социальные сети, предоставляя визуальные примеры и вдохновение.
«Бежевые мамы» строго придерживаются определённой эстетики: покупают игрушки, детскую одежду и мебель в спокойных тонах с минимумом декора, чаще всего из натуральных материалов.
В постах, опубликованных на страницах представительниц «бежевого материнства», заметны схожие взгляды на воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. По их мнению, уютный дом — залог спокойствия и гармонии ребёнка.
Некоторые женщины настолько погружены в свой обесцвеченный мир, что запрещают детям играть яркими игрушками и отправляют их в мусорное ведро, даже если это подарок от родственников или друзей.
Термин «грустные бежевые мамы» в 2022 году популяризировала блогер из Америки Хейли ДеРоше, когда стала иронизировать над женщинами на своих страницах в соцсетях. Постепенно в сети сформировалась «армия» противников «бежевых мам».
Представительниц «бежевого материнства» часто обвиняют в депрессивном образе, эгоизме и негативном влиянии на детей. По мнению авторов критических комментариев, такие мамы, из-за собственной одержимости модой и стильными фотографиями для соцсетей, ограничивают зрительное восприятие и развитие детей, а также лишают их права выбора.
Клинический психолог Анастасия Пятина отмечает, что безоговорочное следование трендам и перенос виртуальной жизни в реальную не способствует благополучному развитию ребёнка. С трёх месяцев дети способны идентифицировать основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, которые своеобразно влияют на состояние и настроение малыша. При этом, восприятие бледных пастельных тонов в раннем возрасте ещё недоступно.
Дети «бежевых мам» также могут столкнуться с неумением выражать собственное мнение и проявлять эмоции, потому что философия «бежевого материнства» предполагает спокойствие и гармонию в общении с ребёнком, уверена психолог.
Ещё одной проблемой может стать социализация ребёнка. «Бежевые дети» могут агрессивно отнестись к ярко одетым сверстникам, потому что дома слышали, что так выглядеть неприемлемо. На адаптацию в образовательных учреждениях также потребуется слишком много энергии, которая нужна для познавательного процесса.
Психолог рекомендует мамам организовать место отдыха от визуального шума в собственной комнате или на других «взрослых территориях» дома и постараться не ограничивать детей в необходимом познавательном опыте.
Нам также удалось пообщаться с двумя молодыми мамами, следующими «бежевому тренду», которые рассказали, почему сделали бежевый минимализм основой воспитательного процесса своих детей. Обе девушки подчеркнули, что нашли в нейтральных цветах спасение от цветового шума, заполнившего жизнь с появлением малышей, но по мере взросления детей и окончания декретного отпуска, в их жизнь и дома вернулись яркие предметы.
Ещё одна «бежевая мама» поделилась, что тренд стал для неё хобби, которое принесло доход в период ухода за ребёнком. Сейчас она продолжает поддерживать образ только в соцсетях.
Любой тренд имеет свойство завершаться, поэтому можем предположить, что через пять лет уже никто не вспомнит о «бежевом материнстве». Кроме того, не всегда картинка в соцсетях соответствует реальной жизни. «Бежевые мамы», с которыми мы общались признаются, что покупали детям и яркие цветные игрушки и одежду, но для статичных снимков подбирали подходящие предметы.
Важно помнить, что нет «правильного» способа быть мамой, и «бежевый» стиль — это всего лишь один из вариантов самовыражения, который нельзя оценивать однозначно.
*Instagram — принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена.