Игорю Папкову 23 года, и он предприниматель. У него нет богатых родителей, и стартового капитала тоже не было. Зато было желание работать и зарабатывать.
— С чего всё началось?
— Когда я учился в университете, был председателем студенческого совета и получил стипендию — около 50 тыс. рублей. Я всегда мечтал о хорошем компьютере и на эти деньги купил свой первый макбук. Сидел в кофейне, листал ленту «ВКонтакте». Ко мне подсел мой знакомый Илья, который в то время открыл паблик «Бесплатный Белгород». Он рассказал, что им нужны люди для того, чтобы заниматься контентом, а у меня есть хороший ноутбук.
Так моя жизнь переместилась в сферу диджитал и разработки, потому что на тот момент компания разрабатывала собственное мобильное приложение, и мне было интересно курировать именно это направление. Поэтому было одобрено моё предложение создать автоматизированную систему для того, чтобы пользователи, которые хотели размещать рекламу в сообществах в «ВКонтакте», могли просто покупать эту рекламу в автоматическом режиме через сайт.
— Как была основана фирма «Джус Девелопмент», и чем она занимается?
— «Джус Девелопмент» – это компания-производитель программного обеспечения и веб-проектов. Как‑то мне позвонили ребята из «Life news» и сказали, что они собираются создать огромную сеть сообществ в «ВКонтакте», и им нужна такая же автоматическая система для размещения рекламы по аналогии с той, что мы разрабатывали для «Бесплатного Белгорода». Для меня это был большой шок, потому что это произошло сразу после студенчества, мне приходилось представлять интересы одной из самых больших компаний в сфере медиа. В Москве проект был успешно защищён, и мы начали разрабатывать эту систему. Открывали фирму «Джус» исключительно для того, чтобы поработать с «Life news», а в итоге нас начали рекомендовать другим компаниям, и понеслась волна разработок по Белгороду. Следующей компанией была «Розы Белогорья» (большой комбинат по производству цветов), потом сеть фирменных магазинов «Сталос» в Белгороде, для них разрабатывали программу лояльности и бонусную программу, а потом нас заметили «ВКонтакте». Им понравились наши разработки.
— Значит, ты сейчас работаешь в «ВКонтакте»?
— Да, между «Джус» и «Вконтакте» контракт на создание произведений по заказу Vk. Мне приходилось представлять интересы нашего паблика перед руководством соцсети, я часто ездил в их офис на разные собрания и встречи. Там я познакомился с ребятами из Vk, в том числе, и с одним из топ-менеджеров. В рамках неформальной беседы мы показали ей разработки CRM (система учёта клиентов и взаимоотношений с ними – прим. ОБ), которая помогает «рулить» пабликами, и несколько других разных проектов по управлению менеджментом. Ей понравилось. Прошло где‑то полгода, и она мне написала, что ей было бы интересно пригласить нас для того, чтобы мы занялись разработкой приложений для новой платформы.
— Что это за приложения?
— Например, готовим людей для сдачи экзамена в ГИБДД. На площадке Vk есть приложение «ПДД 2019», с помощью которого можно готовиться к экзаменам. Это официальное приложение соцсети без рекламы и платы за использование. Также сейчас готовится следующее приложение для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Разрабатываем подкасты для журналистов, «Медуза» (интернет-издание – прим. ОБ) очень активно ими пользуется.
— Как тебе сам офис «ВКонтакте»?
— Там всё очень круто. Я считаю, что это одна из самых мощных компаний в нашей стране. Ребята постоянно в режиме ужасного давления со стороны конкурентов делают действительно стоящие вещи. Например, у того же Apple Music огромный штат разработчиков, что‑то около 400 человек, а в Vk в десятки раз меньше людей, а продукт ничем не уступает зарубежным аналогам.
— На что ты потратил свой первый миллион?
— Мои первые деньги ушли на разные девайсы для работы и покупку машины, которая мне была очень нужна для того, чтобы представлять интересы компании и передвигаться между городами.
— Часто ли тебе приходится слышать, что ты просто «папенькин сынок»?
— Да, особенно от сотрудников ГИБДД. Никогда не верят, что машина моя и очень удивляются.
— Как ты реагируешь?
— Первое время говорил, что сам заработал. Но потом понял, что проще соглашаться и выводить всё на юмор.
— Что послужило толчком в твоей карьере?
— В 2016 году я вместе с девушкой уехал в Москву. Однажды мы сидели с ней на кухне, и я услышал, как по телефону она обсуждала, что я никогда ничего не добьюсь, и у меня ничего не получится. Именно после этих слов я собрал свои вещи и в тот же день уехал в Белгород. Тогда мы и начали компанию по продвижению «Джуса». Именно это послужило толчком к тому, чтобы заняться этим делом.
— Времени на отношения у тебя сейчас нет?
— Большинство девушек требуют, чтобы их молодой человек уделял внимание только им, и обижаются, когда я большую часть времени уделяю работе.
— Опиши девушку своей мечты?
— Я очень люблю в девушках их рвение к новым знаниям и начитанность, когда есть что обсудить. Наверное, это от моей мамы, она у меня литератор.
— О чём ты мечтаешь?
— У меня странная мечта. Я бы хотел построить храм. Я верующий человек, во всей моей работе я всегда прошу помощи у Господа.
— Что бы ты мог посоветовать молодым людям, желающим добиться успеха, но не знают с чего начать?
— Смотреть видеоуроки на ютубе по теме, которая интересна, и найти того человека, на кого они бы ориентировались. В жизни всё реально, человек из простой семьи может добиться чего‑то, если будет делать качественный продукт, правильно преподносить информацию своим клиентам. Так он зарекомендует себя.
— На кого ориентировался ты сам?
– На Павла Дурова, конечно (смеётся — прим. ОБ).
— С какой командой ты хотел бы поработать?
— С командой Telegram, конечно. Это сильная команда разработчиков, у которых многому можно научиться. По‑моему, на сегодняшний день это самый прогрессивный мессенджер.