Почему нужно снять наушники? Ответы на 6 самых частных вопросов стюардессе

28 мая 2019, 20:40Территория
Фото: Илона Жукова

Бортпроводник авиакомпании «РусЛайн» Татьяна Пронькина о том, зачем складывать столики и стоит ли аплодировать при посадке.

Зачем на взлёте и посадке снимать наушники?

При возникновении непредвиденной ситуации от бортпроводников последуют команды. Пассажиры должны следовать их указаниям. Как они это сделают, если не услышали, что требуется сделать?

«Иной раз подходишь к пассажиру, чтобы проверить, пристёгнут ли он, а он вытаскивает наушники и с недоумением спрашивает: «Что вы сказали?». Это бич последних лет. С появлением беспроводных наушников стало ещё сложнее. Они вообще незаметны. Поэтому, прежде всего, наушники нужно снимать в целях безопасности», – объясняет Татьяна Пронькина. 

Фото: pixabay.com

Зачем пристёгивать ремни, разве они могут спасти?

Практика показывает, что могут. Если торможение произошло слишком резко, то тело в этом случае способно с лёгкостью улететь вперёд. Конечно, в самолёте не так много места для подобного манёвра, но, поверьте, плачевные случаи в авиации были. Даже пара метров с высокой скоростью до препятствия могут привести, как минимум, к серьёзным травмам.

«Здесь же добавлю про турбулентность. По всему миру бывали случаи, когда не пристёгнутые пассажиры травмировались в этот самый момент. Ещё нужно сказать про посадку. Статистика говорит о том, что это наиболее опасный момент. Чтобы не вылететь из кресел – пристегнитесь», – обращает внимание стюардесса. 

Чем мешает столик?

Это тоже связано с безопасностью. Вообще нет ни одного правила в самолёте, которое появилось на пустом месте. Неубранный столик, например, повышает вероятность травмы при посадке с интенсивным торможением. Или же, если в самолёте началась эвакуация, столики могут стать серьезным препятствием. В таких ситуациях дорога каждая секунда.

 

Почему открывают шторки иллюминаторов при взлёте и посадке?

Они открыты, чтобы глаза пассажиров смогули адаптироваться к естественному свету за бортом. Если случится что‑то непредвиденное, то будет лучше, если мы сохраним острое зрение. Например, при экстренной эвакуации из салона самолёта.

А ещё через иллюминаторы бортпроводники могут визуально оценить состояние самолёта.

 

Фото: Илона Жукова

На сколько рассчитаны кислородные маски?

Кислородная маска для пассажира рассчитана на 10–15 минут. За это время пилот сможет опустить самолёт на нужную высоту, где возможно дышать нормально. У пилотов, кстати, есть собственные стационарные кислородные маски, они рассчитаны на большее время.

Нравятся ли экипажу аплодисменты?

Пилоты в кабине аплодисментов не слышат вовсе. Но им нравится, когда пассажиры, например, подходят к ним и благодарят за комфортный полёт. Кто‑то даже считает, что это приятнее аплодисментов.

«С одной стороны, аплодисменты – это пережиток прошлого, когда люди были счастливы от того, что с ними ничего не случилось, и они пережили полёт. Сейчас же полёты безопаснее других способов передвижения. Но лично мне нравится, когда аплодируют. Дань традициям, своего рода», –отметила Татьяна Пронькина. 

Татьяна Пронькина
Фото: Илона Жукова
Сюжеты: Разбор
Авторы:Илона Жукова