При возникновении непредвиденной ситуации от бортпроводников последуют команды. Пассажиры должны следовать их указаниям. Как они это сделают, если не услышали, что требуется сделать?
«Иной раз подходишь к пассажиру, чтобы проверить, пристёгнут ли он, а он вытаскивает наушники и с недоумением спрашивает: «Что вы сказали?». Это бич последних лет. С появлением беспроводных наушников стало ещё сложнее. Они вообще незаметны. Поэтому, прежде всего, наушники нужно снимать в целях безопасности», – объясняет Татьяна Пронькина.
Практика показывает, что могут. Если торможение произошло слишком резко, то тело в этом случае способно с лёгкостью улететь вперёд. Конечно, в самолёте не так много места для подобного манёвра, но, поверьте, плачевные случаи в авиации были. Даже пара метров с высокой скоростью до препятствия могут привести, как минимум, к серьёзным травмам.
«Здесь же добавлю про турбулентность. По всему миру бывали случаи, когда не пристёгнутые пассажиры травмировались в этот самый момент. Ещё нужно сказать про посадку. Статистика говорит о том, что это наиболее опасный момент. Чтобы не вылететь из кресел – пристегнитесь», – обращает внимание стюардесса.
Это тоже связано с безопасностью. Вообще нет ни одного правила в самолёте, которое появилось на пустом месте. Неубранный столик, например, повышает вероятность травмы при посадке с интенсивным торможением. Или же, если в самолёте началась эвакуация, столики могут стать серьезным препятствием. В таких ситуациях дорога каждая секунда.
Они открыты, чтобы глаза пассажиров смогули адаптироваться к естественному свету за бортом. Если случится что‑то непредвиденное, то будет лучше, если мы сохраним острое зрение. Например, при экстренной эвакуации из салона самолёта.
А ещё через иллюминаторы бортпроводники могут визуально оценить состояние самолёта.
Кислородная маска для пассажира рассчитана на 10–15 минут. За это время пилот сможет опустить самолёт на нужную высоту, где возможно дышать нормально. У пилотов, кстати, есть собственные стационарные кислородные маски, они рассчитаны на большее время.
Пилоты в кабине аплодисментов не слышат вовсе. Но им нравится, когда пассажиры, например, подходят к ним и благодарят за комфортный полёт. Кто‑то даже считает, что это приятнее аплодисментов.
«С одной стороны, аплодисменты – это пережиток прошлого, когда люди были счастливы от того, что с ними ничего не случилось, и они пережили полёт. Сейчас же полёты безопаснее других способов передвижения. Но лично мне нравится, когда аплодируют. Дань традициям, своего рода», –отметила Татьяна Пронькина.