С 4 по 10 октября по всей стране пройдут мероприятия, посвящённые профессии учителя и направленные на её популяризацию. В рамках празднования подведут итоги конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Директор года России». Завершится неделя первым Всероссийским форумом классных руководителей в Москве.
Сегодня в Белгородской области трудятся 14 808 педагогов. Человек, который приходит в эту профессию, имеет миссию, призвание и колоссальную ответственность перед обществом. Это герои нашего времени, которые достойны особых похвал и поздравлений. В День учителя, 5 октября, рассказываем истории тех, кто не побоялся выбрать для себя ответственную и важную работу по воспитанию подрастающего поколения и формированию будущего страны.
Среди них и самый молодой преподаватель Белгородской области — учитель начальных классов Юрий Степанов. Сразу после получения диплома вернулся в родную школу села Расховец Красненского района. Сам Юрий рассказывает, что с профессией определился ещё в седьмом классе. Хотя его отговаривали все, включая бабушку, которая 40 лет проработала в начальных классах, а также преподавала химию и биологию. Но парень настоял на своём, да и преподавание именно у младшеклассников выбрал неслучайно.
«Ум у детей в этом возрасте ещё не закостенел. Они умеют подмечать то, что взрослый человек может не заметить. Поэтому и у учителя начальных классов идёт саморазвитие. В старших классах уже не так: если учитель что‑то сказал – значит, он не может ошибиться, он всегда прав. Хотя кто это решил? Учителя такие же живые люди, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ребёнок постарше не скажет, что учитель не прав, даже если заметит ошибку. А вот младшеклассник никогда не побоится – обязательно ткнёт пальцем», — считает Юрий Степанов.
А для учителя русского языка и литературы Засосенской средней школы им Героя Советского Союза Н. Л. Яценко Екатерины Махнёвой лучшим комплиментом является фраза «Ты случайно не учительница?». Она закончила историко-филологический факультет по профилю «Русский язык и литература» НИУ «БелГУ», а после вернулась в родную школу в Красногвардейском районе. Помимо уроков сейчас у Екатерины ещё классное руководство восьмым классом.
«Дети сейчас не любят читать. Сложно, когда ведёшь урок и понимаешь, что ученики не знают, о чём произведение. Как с этим бороться – вопрос сложный. Я пытаюсь заинтриговать их: что будет дальше? Тогда произведение прочитает больше детей. Если задаю вопросы, стараюсь спросить то, чего нет в кратком пересказе», — рассказывает о своём подходе к ученикам Екатерина.
Ещё один пример, когда молодой специалист осознанно выбрал для себя работу в малокомплектной школе в небольшом селе Волково Чернянского района — Валерия Комарова. Молодая учительница русского языка и литературы отучилась в филиале БелГУ в Старом Осколе.
«Прошла практику в городской и в сельской школе и решила для себя, что хочу работать в селе. В первую очередь из‑за отношения детей к учителю, к учёбе. Я не хочу сказать, что дети в городских школах хуже, вовсе нет! Но в сельских школах они другие. И лично мне с ними работать намного легче. Мы все преподаём по одним и тем же программам, одним и тем же учебникам. Доступ к дополнительным материалам, благодаря Интернету, тоже есть у всех. При этом в селе не «натянешь» оценку – об этом тут же все узнают, и репутация учителя пострадает», — уверена молодая учительница русского языка и литературы.
В Белгородской области молодым специалистам, которые едут работать в сельскую местность, не только всегда рады, но и оказывают в том числе материальную поддержку. Региональный департамент образования утвердил методику оплаты труда, по которой начинающий педагог в первый год работы получает доплату в размере 30 % от базового оклада. Кроме того, учителю, который работает и снимает жильё в сельской местности, компенсируют потраченные на аренду квартиры или дома средства.