После начала военной спецоперации на территории Украины наша страна стала мировым лидером по количеству санкций. Больше всего санкций ввели США и страны Евросоюза. Основной направленностью санкций стала финансовая сфера. Также из-за санкций стали уходить из России или вводить ограничения популярные компании: Shell, McDonald’s, YouTube, TikTok и другие. Белгородцы рассказали, что они думают по этому поводу.
Денис Дашкевич, 25 лет, программист:
«К санкциям я отношусь неоднозначно: с одной стороны положительно, с другой — отрицательно. Из хорошего: русские олигархи поняли, что деньги нужно держать в России. Из плохого: теперь нельзя оплатить что-либо телефоном, но это не так критично. Уход иностранных компаний из нашей страны поможет развитию отечественного бизнеса. На мой взгляд, санкции для русских — это ничто, по сравнению с их влиянием на запад. Они делают хуже только себе: у них поднимаются цены и растёт инфляция»
Анастасия Бондарева, 22 года, учитель:
«На мой взгляд, это хороший стимул для развития нашего производства. Со временем мы перестанем зависеть от других стран. На закрытие магазинов одежды мне всё равно: части из них даже нет в Белгороде, а в тех, которые были, я ничего не покупала. Машины у меня нет и покупать её не планировала, поэтому закрытие автомобильных компаний на меня тоже не влияет. Конечно, я буду скучать по чикенбургерам, но с другой стороны у нас будет культ правильного питания. Нужно во всём искать плюсы. Единственный минус — это скачок доллара»
Елена Озерова, 37 лет, домохозяйка:
«К введению санкций против России отношусь спокойно, большинство из них нам на руку. На мою семью повлияет только уход из страны компании Volkswagen, так как у нас машина от их концерна. Закрытию Youtube и McDonald’s я рада: от них зависят дети, а полезного там ничего нет»
Сергей Немцев, 42 года, водитель:
«Моё отношение к санкциям нейтральное. Пока что мою семью и лично меня они не коснулись. Возможно, со временем мы их почувствуем: в магазинах уже всё дорожает. На закрытие каких-либо брендов и компаний мне всё равно — на их место придёт кто-нибудь другой»
Николай, 63 года, пенсионер:
«Санкции на меня никак не влияют. Считаю, что страшного для России ничего не будет: девяностые пережили и это переживём. Благодаря закрытию западных компаний будет быстрее развиваться российское производство»
Лебедева Нина, 70 лет, пенсионерка:
«К санкциям отношусь нейтрально. Для меня ничего не изменилось: услугами банков я не пользуюсь, в McDonald’s не хожу. Единственное, что чувствуется — это высокие цены. Пенсионерам сейчас тяжеловато, потому что продукты подорожали. Но в любом случае мы всё переживём, лишь бы не было войны»